Встречайте 20 бесплатных телеканалов в Интернете
К ним россияне получат доступ уже с 1 августа
Трансляцию бесплатных каналов в Интернете организует один оператор, которого выберет по итогам конкурса Роскомнадзор. В Госдуме считают, что новация позволит расширить информационное пространство, а также пресечь недобросовестное использование в Интернете продуктов, созданных крупными телекомпаниями.
До 1 октября появится единый поставщик
Согласно закону (принят Госдумой 17 июня, Совет Федерации одобрил 23 июня, президент подписал в начале июля), до 1 октября Роскомнадзор должен определиться с единым поставщиком контента 20 общедоступных телеканалов для интернет-площадок. Срок полномочий такой организации составит пять лет, а выбрать её предстоит на конкурсе.
Закон применяется только к распространению телеканалов первого и второго мультиплексов в Интернете (без IP-TV).
Распространять телеконтент будут аудиовизуальные сервисы (АВС), включённые в перечень Роскомнадзора. При этом обязанность транслировать телеканалы возлагается в том числе на АВС, которые не ведут стриминг.
Ретранслировать телеканалы в Интернете нужно будет в неизменном виде, чтобы исключить их специальные интернет-версии. При этом ни вещатели, ни распространители не платят друг другу за распространение телеканалов, уточняется в законе.
Заключение лицензионного договора между вещателем и владельцем АВС не потребуется: распространение телеканалов будет проводится на основании закона.
Расширяем информпространство
Как отмечал ранее глава Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн, закон сделает ещё доступнее большему количеству наших граждан телевизионную информацию.
На статус единого поставщика уже претендует основанная «Национальной Медиа Группой» «Витрина ТВ», в проекте также участвуют «Газпром-медиа», ВГТРК и «Первый канал».
«2 июня в IT-комитете провели встречу по законопроекту о вещании ключевых ТВ-каналов в Интернете, который для простоты прозвали «Витриной». В мероприятии приняли участие представители всех игроков, которых затрагивает эта инициатива — операторов связи, аудиовизуальных сервисов, крупнейших телеканалов и производителей, а также Минцифры и Роскомнадзора», — сообщал ранее Хинштейн в своём Telegram-канале.
Глава комитета напомнил, что ко второму чтению текст законопроекта был существенно доработан. Депутаты ориентировались на то, чтобы все замечания Медиа-коммуникационного союза, операторов были учтены или сняты.
«Пользователи получат бесплатный доступ к ключевым ТВ-каналам в Интернете. При этом исключено положение о наличии специальной интернет-версии телеканалов, содержащей только очищенный для распространения в Сети контент, благодаря этому будет обеспечено единство содержания телеканалов во всех средах распространения», — пояснял парламентарий.
Угрозы для конкуренции нет
Закон о создании единого поставщика контента 20 телеканалов в Интернете не представляет угрозы для конкуренции. Об этом «Парламентской газете» ранее сообщил один из авторов документа, первый зампредседателя думского Комитета по информационной политике Сергей Боярский.
Он отметил, что после внесения в Госдуму законопроекта в 2019 году в СМИ появились сообщения о том, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Ассоциация кабельного телевидения России (АКТР), «Ростелесеть», а также сами операторы кабельного и спутникового ТВ считают появление такой организации «крайне опасным» для конкуренции. Боярский назвал тогда их тревогу неоправданной.
Читайте также:
• В Интернете можно будет бесплатно смотреть ТВ-каналы • В России появится единый поставщик ТВ-контента в Интернете • Хинштейн: проект о едином поставщике ТВ-контента в интернете одобрила отрасль
«Я не вижу никакой опасности в том, чтобы появился единственный и аккредитованный поставщик, транслятор этого сигнала в цифровом пространстве, не считаю, что это приведёт к перевесу с точки зрения конкурентной борьбы за зрителя. 20 каналов должны быть доступны всегда и везде, люди должны получать их сигнал бесплатно и в первозданном виде. Вот на что рассчитаны предлагаемые изменения», — заверил парламентарий.
Он напомнил, что целью создания единого поставщика контента является пресечение недобросовестного использования в Интернете продукта, созданного крупными телекомпаниями. «Многие сайты прерывают его, в том числе запрещённой к распространению в России рекламой, монтируют по своему усмотрению», — отметил Боярский.
Ещё материалы: Александр Хинштейн, Сергей Боярский