Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Все российские гостиницы получат «звёзды» через два года

Эксперты предлагают привлечь к процедуре классификации региональные департаменты туризма

06.03.2019 17:45

Автор: Мария Михайловская

Все российские гостиницы получат «звёзды» через два года
 

Уже с этого года классификация гостиниц и других средств размещения туристов станет обязательной. Вводить её, правда, будут поэтапно — с 1 июля получить «звёзды» должны отели, в которых более 50 гостиничных номеров, а с 1 января 2021-го работать со свидетельством о присвоении категории должны все объекты размещения. При этом организации, проводящие классификацию, должны сотрудничать с региональными департаментами туризма, рассказали эксперты в пресс-центре «Парламентской газеты».

Новые правила обеспечат туристам безопасность

В конце февраля вступило в силу утверждённое Правительством Положение о классификации средств размещения туристов: если раньше оно было добровольным, то теперь процедура станет обязательной для всех. Исключения, впрочем, были сделаны во время проведения Олимпиады в Сочи в 2014 году и в ходе чемпионата мира по футболу, матчи которого приняли 11 российских городов летом 2018 года.

У российских гостиниц появится «правильная» звёздность
«Тогда классификация средств размещения стала обязательной для гостиниц в Сочи и Краснодарском крае, а затем и для городов — участников футбольного турнира, — напомнил заместитель руководителя Ростуризма Николай Королёв. — Тогда «звёзды» получили около 19 тысяч гостиниц, а сегодня, согласно реестру Минкультуры, классификацию прошли уже более 13 тысяч объектов». Всего же, по словам Королёва, в России работает 25,5 тысячи средств размещения для туристов — значит, свидетельства о присвоении категории получила половина отелей.

Поэтому систему можно считать сложившейся, продолжил зампред Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин. В новых правилах утверждены различные требования к гостиницам, в частности теперь сотрудники рецепции должны работать 24 часа в сутки, также бесперебойным должно быть холодное и горячее водоснабжение и отопление. Повсеместной будет и ежедневная уборка номеров. «Государство возьмёт под контроль услуги по размещению туристов, это позволит навести порядок в этой сфере, повысить уровень безопасности туристов и защитит их права», — отметил сенатор.

Проверять отели будут ревизоры?

Процедура обязательной классификации средств размещения путешественников не коснётся объектов, предназначенных для отдыха и оздоровления детей, для работы медицинских, социальных, физкультурно-спортивных, централизованных религиозных организаций. «Мы обязаны привлечь санатории к этому процессу, — считает зампред Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Сергей Кривоносов. — Это те же средства размещения, у которых есть ещё и медицинская база. А что там происходит? Получается, что нет соответствующего контроля».

Кроме того, депутат предлагает обратить внимание на то, как будет проходить классификация гостиниц. «Хочу отметить, что на сегодняшний день аккредитованная министерством организация едет в любую точку страны, проводит там классификацию, а потом уезжает. Что потом происходит на местах, не совсем понятно», — пояснил он.

Иностранцам могут разрешить путешествовать по электронной визе по всему Дальнему Востоку
По его словам, необходимо обязательно вовлекать в эту деятельность и департаменты туризма в регионах. Наконец, парламентарий считает необходимым вывести из тени так называемый рынок индивидуальных средств размещения — речь идёт о квартирах, которые граждане сдают туристам. «Сейчас получается, что есть отели, которые платят налоги, выполняют все обязательства. Те же, кто сдаёт квартиры, налогов не платят, это сфера остаётся бесконтрольной», — указал законодатель.

Свидетельство о присвоении определённой категории будет действовать три года с даты принятия соответствующего решения. Чтобы за это время качество предоставляемых услуг не понизилось, в Общественной палате предлагают внимательно следить за работой отелей. «Для этого есть и Общественный совет при Ростуризме, — сказала глава комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина. — Этим могут заняться и региональные общественные палаты — мы будем вести соответствующий мониторинг».

В этой связи Сергей Кривоносов предлагает подумать о создании института ревизоров», которые бы избирались из числа экспертов и проверяли работу гостиниц на всей территории страны. Потому что новые правила вводятся в первую очередь для комфорта граждан, напомнил он.

Наконец, эксперты считают важным, чтобы гостиницы оказывали услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья — во главе угла должен быть именно качественный сервис, а не компенсация за его отсутствие.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 3538

Ещё материалы: Игорь Фомин