Возведение российской части первого ж/д моста через Амур завершено
Источник: ТАСС
В районе села Нижнеленинское Еврейской автономной области завершили возведение российской части первого железнодорожного моста через Амур между Россией и Китаем. Об этом сообщает ТАСС.
Мостовой переход Нижнеленинское — Тунцзян через реку Амур является первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Его протяженность превышает 2,2 километра, из них 309 метров приходится на российскую сторону. Мост предполагает поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1520 миллиметров для российского подвижного состава и 1435 мм — для китайского. Пути частей моста России и Китая соединили в прошлом году.
Как отметил вице-премьер — полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, Россия готова к началу движения по мосту и ждет объявления китайских партнеров об открытии своей части переезда. По его словам, мост должен начать работать в течение месяца.
Читайте также:
• Строители завершили укладку рельсов на мосту между КНР и Россией через Амур • Пробное движение поездов по мосту через Амур в Китай начнётся в августе
«С китайской стороны сейчас строятся дезинфекционные сооружения, после этого мы будем открывать мост целиком. Я хочу сказать о том, что открытие мостового перехода Нижнеленинское — Тунцзян — это не единичное событие. Это часть большой работы, которую проводит Правительство РФ по развитию транспортных коридоров восточного направления», — подчеркнул Трутнев в ходе церемонии завершения строительства.
Кроме того, сообщается, что мост построен на пять месяцев раньше срока. Его пропускная способность — 24 миллиона тонн грузов в год. Запуск моста, в частности, поможет на 700 километров сократить расстояние для грузов, следующих с территории России на северо-восток Китая.