Володин допустил запрет размещения рекламы на иностранных IT-платформах без представительства в РФ
Тема: Пленарное заседание Госдумы 9 февраля 2021 года
Фото: Пресс-служба Государственной Думы
При разработке дополнительных требований к работе международных IT-компаний в России стоит учесть опыт западных стран. Об этом председатель Госдумы Вячеслав Володин сказал в ходе пленарного заседания и напомнил, что, к примеру, в Италии действуют нормы, согласно которым рекламу можно размещать только у компаний, зарегистрированных в стране.
«Зарубежные страны, та же Италия по отношению и к Google, и к Facebook как подошла? Рекламу можно размещать только в тех компаниях, которые зарегистрированы в стране. В этом случае эта реклама подпадает под налогообложение Италии. Кто нам мешает это сделать? Это один из путей. Возможны другие», — сказал спикер.
По словам Володина, сейчас многие рекламодатели «ушли» от российского телевидения, переориентировавшись на иностранные ресурсы.
«И мы кормим США за счёт рекламы, которую собираем для тех же YouTube, Google. Кто в итоге от этого выигрывает? Экономика США. Кто проигрывает? Мы», — сказал спикер.
Ранее президент Владимир Путин поручил до 1 августа подготовить предложения о дополнительных требованиях к иностранным IT-компаниям. Такое поручение он дал по итогам заседания Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека, прошедшего 10 декабря 2020 года.
Ещё материалы: Вячеслав Володин