Володин: для комплексного развития села необходимо принятие рамочных законов
Развитие сельских территорий в России — тот случай, когда законы должны быть не только прямого действия, но и рамочные, их необходимо разрабатывать для того, чтобы при развитии территории учитывались их географические и климатические особенности, считает Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. Об этом сообщает сайт Госдумы.
«Развитие сельских территорий — это тот случай, когда законы также должны быть рамочными. Рамочный закон влечёт за собой принятие нормативной базы в том числе региональных законов. И этот вопрос надо обсуждать как с позиции принятия рамочных законов, так и законов прямого действия», — сказал спикер палаты.
Володин указал на то, что федеральный Центр не может «увидеть все нюансы и особенности территорий». В частности, считает парламентарий, нужно учитывать, что в России «есть регионы, где проживает много людей и высокая плотность населения, есть особенности регионов, которые находятся рядом с крупными мегаполисами. И это нужно учитывать». Он добавил, что при разработке законодательства по комплексному развитию села нужно учитывать и природно-климатические особенности и «кто и чем будет заниматься на земле». Поэтому, приходит к выводу председатель Госдумы, законодательный процесс должен быть синхронизирован с регионами, которые нужно более активно привлекать к диалогу.
Вячеслав Володин обратил внимание на проблему оттока сельского населения в Москву, что приводит к «острому дефициту кадров» на селе, поэтому важно создавать там новые рабочие места.
«Заработные платы тех, кто работает в селе, сегодня в три раза меньше, чем у горожан. И это одна из проблем», — подчеркнул он.
При этом спикер указал на данные исследований, согласно которым порядка 25 миллионов человек готовы переехать на работу в село из крупных городов, если там будет высокая зарплата, хорошая медицина и качественное образование.
Председатель Госдумы заявил о договорённости об увеличении финансирования госпрограммы развития села в два раза.
«Исходя из того, что все регионы-реципиенты находятся на соглашении с Минфином, средства привлекать на реализацию этих программ надо, либо предварительно согласовав с Министерством, либо исходя из того, что бюджеты имеют дефицит, такой возможности у регионов нет», — сказал он.
«В ближайший месяц законодательство будет сформировано, и мы внесём предложения, которые позволят регионам, у которых есть долговые обязательства перед Минфином и федбюджетом, использовать эти средства для реализации инвестиционных проектов», — подчеркнул Вячеслав Володин, отметив, что в этом случае Минфин будет засчитывать эти расходы регионам как возврат этого кредита. Это серьёзный шаг, так как речь идёт о порядка одного триллиона рублей.
Другое ключевое предложение Володина — сделать Минсельхоз главным распорядителем бюджетных средств по программе, что позволит повысить её эффективность. Причём, считает он, важно назначить одно ответственное за эту работу лицо, иначе, если «размыть ответственность и потом ни с кого не спрашивать, — значит, это деньги на ветер».
Кроме того, Вячеслав Володин указал на то, что деньги из бюджета в рамках программы приходят в регионы в основном в июле, затем проходят торги и конкурсы, в результате процесс затягивается до октября, когда, например, дороги строить уже нельзя. А если средства поступят в регионы в январе, программы можно начинать реализовывать в марте. Соответствующие изменения в законодательство Госдума и Правительство намерены принять до конца года, заключил спикер палаты.
Ещё материалы: Вячеслав Володин