Военных и полицейских предлагают включить в госпрограмму льготного автокредитования
Также на АвтоВАЗе предлагают удешевить покупку отечественных автомобилей для пенсионеров
В действующем законодательстве необходимо закрепить подход: чем больше локализация для производства автомобиля, тем больше должна быть государственная поддержка предприятию, его выпускающему. Кроме того, необходимо стимулировать спрос на отечественные машины, включив в соответствующую госпрограмму пенсионеров, работников правоохранительных органов, военнослужащих. Также отечественному автопрому поможет дополнение в законопроект о такси, в котором следует установить для автопарков норму по наличию российских авто. Об этом 17 октября в Совете Федерации на парламентских слушаниях заявил президент АвтоВАЗа Максим Соколов.
Проседает спрос
Чтобы страна развивалась даже в условиях санкционного давления, необходимо честно оценивать ситуацию, считает глава Комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов. Сенатор напомнил, что c 2015 по 2021 год в программы импортозамещения вложили более трех триллионов рублей, из которых напрямую из бюджета ушло 500 миллиардов рублей.
«Каковы результаты? Рекомендации не выполняются. На бумаге у нас очень все красиво, но нельзя сегодня жить бумажными данными, нужно ездить на предприятия и смотреть, кто как конкретно что делает», — сказал он.
В качестве позитивного примера глава комитета привел АвтоВАЗ, где импортозамещение компонентов находится на высоком уровне.
Правда, есть и трудности: в настоящее время идет резкое снижение спроса на продукцию. Поэтому Максим Соколов предложил его стимулировать. «Речь не идет о какой-то финансовой поддержке непосредственно АвтоВАЗа или других компаний-автопроизводителей, или же тех, кто производит компонентную базу. Мы говорим о социальной поддержке тех слоев населения, которые могут купить автомобиль, но по понятным причинам откладывают приобретение товаров длительного спроса», — сказал Соколов.
Глава автоконцерна считает необходимым расширить действующую программу стимулирования покупки отечественных авто, включив в нее пенсионеров, военнослужащих и работников правоохранительных органов. Напомним, сегодня получить солидную скидку при покупке могут семьи минимум с одним несовершеннолетним ребенком, медики и учителя, водители, впервые покупающие машину, а также те, кто сдает авто старше шести лет в трейд-ин при условии, что владели им не менее года.
Согласно условиям действующей программы льготного кредитования, скидка при покупке автомобилей российского производства составляет до 20 процентов от стоимости, а для дальневосточных регионов — 25 процентов.
В программе участвуют все модели УАЗ, LADA, ГАЗ, КамАЗ, УРАЛ стоимостью до 2 миллионов рублей, сообщает «Российская газета», а также все электромобили марки Evolute, произведенные на заводе «Моторинвест» в Липецке, на них действует повышенная скидка 35 процентов от стоимости автомобиля, но не более 925 тысяч рублей.
Общий бюджет программы стимулирования спроса на автомобили российского производства составляет 20,7 миллиарда рублей.
Читайте также:
• В России меняется система техосмотра • Собак и кошек предложили вписать в ПДД
Маткапитал пока не виден
Что касается еще одной стимулирующей меры, которую предлагал глава АвтоВАЗа 20 сентября на совещании о развитии автопрома в палате регионов, — возможности использования маткапитала для приобретения отечественного автомобиля, то здесь определенность пока отсутствует. «В этом вопросе подвижек нет», — пояснил Максим Соколов «Парламентской газете».
Напомним, что на рассмотрении Госдумы сегодня находится законопроект, расширяющий возможности использования маткапитала. Авторы документа предложили тратить эти деньги и на покупку автомобиля. «Главное условие — машина должна быть новой, произведенной в России и иметь не менее трех пассажирских мест, помимо водительского», — уточнила «Парламентской газете» первый зампред думского Комитета по просвещению Яна Лантратова.
Документ устанавливает ограничения: стоимость авто не должна быть больше двух миллионов рублей, а мощность двигателя — до 125 лошадиных сил.
«Расширение использования маткапитала — один из самых популярных вопросов, с которыми ко мне обращаются родители. Маткапитал дает прекрасную возможность улучшить качество жизни российских семей. Для одних это шанс купить жилье, а для других — дать ребенку хорошее образование. И для того, чтобы большее количество семей могли удовлетворить свои потребности, действие материнского капитала необходимо расширить. Многие родители рассказывали мне, что им очень нужен автомобиль, но накопить на него у них нет возможности. Особенно это актуально для многодетных семей, для которых передвижение всей семье становится большой проблемой. Семейный автомобиль — это не роскошь, а реальная необходимость. И я с таким предложением обратилась в Минтруд. Там сочли меру излишней, объяснили, что боятся мошеннических схем, это лишь временно улучшит положение семьи и приведет к дополнительным тратам», — отметила Лантратова.
Чтобы избежать злоупотреблений со стороны родителей и гарантировать целевое расходование средств, соавтор инициативы предлагает включать в число собственников автомобиля и ребенка. А если машину продадут в течение трех лет после покупки, то придется вернуть деньги в Пенсионный фонд.
Депутат подтвердила «Парламентской газете», что сейчас тема «подвисла», но вскоре она надеется на появление широкого интереса к ней. «Мы работаем в этом направлении. Мы уже получили большое количество писем от людей в поддержку нашей инициативы. Они говорят, что им это необходимо. Многие мои коллеги разделяют такое убеждение, поэтому в ближайшее время планируем провести совещание», — сказала она.
Ещё материалы: Андрей Кутепов , Яна Лантратова