Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Водителей предложили обязать делать перерывы при потере концентрации внимания

10.11.2022 22:40

Автор: Наталия Васильева

Законопроект: № 232858-8

Водителей предложили обязать делать перерывы при потере концентрации внимания
  © Тимур Ханов/ПГ

Правительство внесло в Госдуму законопроект, который предусматривает возможность применения средств контроля и поддержания состояния работоспособности водителей на автобусах, грузовых автомобилях, автомобилях такси, подлежащих оснащению тахографами, а при потере внимания предусматривает обязанность водителей сделать перерыв. Документ размещен в электронной базе палаты.

Как писала «Парламентская газета», тахографы — это устройства, автоматически фиксирующие скорость и маршрут автомобиля, время работы и отдыха водителя. С их помощью можно также отслеживать и выписывать штрафы за нарушение скоростного режима.

Согласно законопроекту, водители грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, и автобусов (за исключением водителей на международных автоперевозках), а также водители такси обязаны соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения. Эти нормы должны предусматривать увеличенное время управления транспортом в случае применения средства контроля работоспособности, подключаемого к тахографу. 

Мораторий по установке тахографов на автобусы продлили

Законопроект предполагает, что регистрация информации, в том числе о времени управления транспортом, в отношении водителей, чей транспорт подлежит оснащению тахографом, производится либо тахографом, либо тахографом с подключенным к нему средством контроля работоспособности.

В соответствии с документом, водитель обязан сделать перерыв в управлении транспортом, если тахограф с подключенным к нему средством контроля работоспособности зафиксировал неработоспособное состояние либо потерю концентрацию внимания. При этом он вправе продолжить движение, если средство контроля работоспособности не фиксирует достижение им предельных значений неработоспособного состояния.

Законопроект также предусматривает обязанность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства, получать письменное согласие водителя на обработку его биометрических данных при применении средства контроля работоспособности, подключенного к тахографу. Речь идет о случаях применения средств контроля работоспособности, обрабатывающих биометрию.

Закон в случае его принятия вступает в силу с 1 сентября 2024 года. 

Читайте также:

• Оснащение городских автобусов тахографами отсрочат

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.