Все о пенсиях в России

12.11.2024Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии в 2025 году составит 22,5 года

11.11.2024Воспитателям частных детсадов нужно предоставить право на досрочную пенсию

11.11.2024Комитет Госдумы одобрил поправку в бюджет о доиндексации пенсий

Водителей и контролеров начнут штрафовать за высадку инвалидов из транспорта с 1 сентября

За высадку безбилетных инвалидов из транспорта начнут штрафовать с 1 сентября

Такие поправки к законопроекту парламентариев поддержали во втором чтении

Тема: Пленарное заседание Государственной Думы 21 мая 2024 года

21.05.2024 15:12

Автор: Анна Шушкина

Законопроект: № 482117-8

Водителей и контролеров начнут штрафовать за высадку инвалидов из транспорта с 1 сентября
  © Тимур Ханов/ПГ

Сейчас уже запрещено высаживать инвалидов первой группы, которые едут без сопровождения, из общественного транспорта, но ответственности за такое нарушение нет. Парламентарии предлагают в таких случаях наказывать водителей и контролеров штрафами аналогичными тем, которые действует за высадку детей, едущих без сопровождения взрослых. Такой законопроект приняли во втором чтении 21 мая. Как будет работать эта инициатива, разбиралась «Парламентская газета».

По просьбам инвалидов

С 1 сентября в России запретят высаживать из транспорта инвалидов I группы, не оплативших проезд. Такой закон, вносящий изменения в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, президент Владимир Путин подписал 4 августа.

Из автобусов, трамваев, троллейбусов нельзя будет выпроваживать инвалидов первой группы, которые едут без сопровождения, если они забыли социальную карту, не успели или не смогли оплатить проезд.

Эту норму разработали после многочисленных обращений инвалидов, которые были вынуждены покинуть общественный транспорт из-за отсутствия документа, подтверждающего право на бесплатный проезд, ранее пояснял зампредседателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев. «Закон направлен на гуманистическое воспитание общества. К каждому человеку с тяжелой инвалидностью нужно относиться с уважением, особенно тем, кто оказывает публичную услугу», — отмечал депутат.

Запрет есть, а ответственности нет

В 2021 году из транспорта стало нельзя выгонять безбилетных детей до 16 лет, если они едут без взрослых. В том же году установили и ответственность за принудительную высадку такого ребенка: для водителя или контролера штраф составляет 5 тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 до 30 тысяч рублей.

А вот за высадку инвалидов ответственность пока не установили. Группа депутатов из ЛДПР и сенатор Елена Афанасьева предложили устранить это упущение и подготовили поправки в КоАП с точно такими же санкциями, как за высадку несовершеннолетних. Недопустимо, когда людей с тяжелой инвалидностью высаживают из транспорта, потому что у них нет льготного документа или возможности оплатить проезд, сказал «Парламентской газете» соавтор инициативы, глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. А Комитет по госстроительству и законодательству уже поддержал поправки ко второму чтению, согласно которым предложенные изменения в КоАП должны вступить в силу 1 сентября этого года.

На пленарном заседании 21 мая законопроект с этими поправками поддержали во втором чтении. «Детей и граждан с ограниченными возможностями здоровья высаживать из общественного транспорта нельзя. Это несет прямую угрозу их жизни. Те, кто этого не понимает, будут наказаны высокими штрафами, — сказал председатель Госдумы Вячеслав Володин. — Штрафы для нарушителей закона составят 5 тысяч рублей для водителя и от 20 до 30 тысяч рублей для должностного лица».

Исключить безнаказанность

Если инвалида незаконно высадят из транспорта, он или его представитель сможет обратиться в суд или в правоохранительные органы, сказал «Парламентской газете» соавтор законопроекта, председатель Комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Алексей Диденко. Аналогичный механизм уже работает при принудительной высадке несовершеннолетних, напомнил он. При этом, по его словам, пострадавшему важно взять контакты очевидцев, которые могут подтвердить обстоятельства случившегося.

Транспортные компании, чтобы сохранить репутацию, должны применять свои дисциплинарные взыскания к работникам, допускающим нарушения в отношении самых незащищенных членов общества, сказала «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб.

Если контролеры и водители не прислушаются к законодателям, штрафы для нарушителей могут увеличить, ранее говорил «Парламентской газете» Ярослав Нилов. «В том числе для должностных лиц, которые не инструктируют как следует своих сотрудников. Если сохранять безнаказанность в этом вопросе, ни к чему хорошему это не приведет», — добавил депутат.

Читайте также:

• Для некоторых россиян услуги ЖКХ станут дешевле