Во время образовательных передач запретят рекламу товаров, не предназначенных для детей
В мультфильмах и детских телепередачах может остаться только реклама товаров для детей, но при этом с телевещателей снимут действующий запрет на показ рекламы только перед началом и после окончания детских передач.
Соответствующий законопроект Госдума планирует рассмотреть в первом чтении на заседании 17 июля. Автор законодательной инициативы, член Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин также предлагает увеличить существующий лимит показа рекламы во время телепередачи с 15 до 20% от общего времени её вещания.
Но при этом документ также устанавливает суточный лимит продолжительности рекламы и прерывания телепрограмм рекламой: не более 15 % времени вещания в течение суток. Таким образом, если вещание телеканала осуществляется 24 часа в сутки, то реклама в телепрограммах и прерывание их рекламой не должны будут превышать 216 минут в сутки — такой же суточный предел рекламного времени формируется при существующем сегодня пятнадцатипроцентном часовом лимите на телевизионную рекламу.
По мнению автора, такие изменения с одной стороны позволят распространяющим рекламу телевещателям наиболее эффективно распределить объем рекламного времени в течение суток. С другой стороны, законопроект за счет установления суточного лимита не увеличит суточный объем рекламы, в связи с чем суточная рекламная нагрузка на телезрителей останется прежней.