Все о пенсиях в России

15.11.2024Минимальный коэффициент для выхода на пенсию в 2025 году составит 30 единиц

12.11.2024Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии в 2025 году составит 22,5 года

11.11.2024Воспитателям частных детсадов нужно предоставить право на досрочную пенсию

Владельцы 400 тысяч такси не оформили страховые полисы и могут потерять работу

08:42  Автор: Валерий Филоненко

Владельцы 400 тысяч такси не оформили страховые полисы и могут потерять работу
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Владельцы 400 тысяч такси не оформили полисы ОСГОП. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА) на 14 ноября, полисы были оформлены только на 240 тысяч машин. По закону, это должны были сделать все включенные в реестр такси (более 620 тысяч автомобилей) до 1 ноября.

Одна из причин неторопливости таксистов заключается в том, что им невыгодно оформлять полис на целый год — некоторые работают только месяц-два. Поэтому в Госдуме предлагают скорректировать условия заключения договоров ОСГОП. «Парламентская газета» разбиралась в ситуации.

В теории, водители около 400 тысяч машин сегодня могут лишиться работы, так как не выполнили условие, закрепленное в законе, — оформить страховку до 1 ноября. В РСА назвали несколько причин нерасторопности таксистов.

Зампредседателя комитета РСА по правовым вопросам Михаил Порватов отметил несерьезное отношение таксистов к оформлению страховки.

«Статистика говорит о том, что они ждут до последнего. Уже наступило 1 ноября, и вот они потянулись заключать договоры ОСГОП, — рассказал он. — На 9 сентября было заключено 57,5 тысячи договоров, на 14 октября — 103 тысячи, на 30 октября — 147 тысяч и на 14 ноября — 240 тысяч».

Другая причина, по которой таксисты не спешат заключать договоры ОСГОП — им невыгодно оформлять полис на целый год. Поэтому в Госдуме предлагают скорректировать условия заключения договоров ОСГОП, дав возможность приобретать краткосрочные полисы со сроком действия от 10 дней. Такой законопроект 28 октября внесли в Госдуму председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков и член комитета Николай Цед. В настоящее время документ готовится к первому чтению.

Читайте также:

• Опытным таксистам хотят облегчить жизнь • Какой тариф такси выбрать для поездки с ребенком