Вирусные ролики про старые телевизоры оказались рекламным ходом в преддверии перехода на цифровое ТВ
Видеоролики, герои которых уничтожают старые ламповые телевизоры, оказались частью рекламной кампании телеканала «МИР», призванной привлечь внимание россиян к переходу на цифровое вещание. 15 апреля в России началась вторая волна перехода на цифровое вещание — к ней присоединяются 20 регионов, в том числе Москва и Подмосковье.
На одном из видеороликов с устаревшим телевизором расправляются две пенсионерки. За восемь часов с момента публикации видео в соцсетях оно стало хитом Рунета и набрало более миллиона просмотров. Ролик попал в новостные агентства и в ленты федеральных телеканалов, на страницы Telegram-каналов.
Ещё одним вирусным роликом стало видео, на котором мужчина крушит молотком старый телевизор, когда на том внезапно пропало изображение. Сюжет третьего видео основан на «похоронах» телевизора. Все ролики были сняты командой телеканала «МИР», кадры со съёмок, подтверждающие авторство, были показаны в дневном выпуске «Новостей». Сейчас сюжет доступен на сайте mir24.tv.
Переход на «цифру» начался 3 декабря 2018 года с Тверской области. Вслед за Тверью на новый формат перешли Магаданская, Пензенская, Рязанская, Тульская, Ульяновская и Ярославская области, а также Чеченская Республика. Согласно планам кабмина, следующий этап перехода на «цифру» состоится 15 апреля — от аналогового вещания отключат 20 субъектов РФ, включая Москву и Московскую область. А с 3 июня на цифровое вещание перейдут остальные 57 регионов.
Цифровой стандарт распространения сигнала отличается лучшим качеством изображения и звука.