Въезд в города не будет платным
Соответствующая норма содержится в законопроекте об организации дорожного движения, принятом Госдумой во втором чтении
Фото: maxpixel.freegreatpicture.com
Платный въезд в города вводить не будут, но в соответствующем законопроекте, который Госдума приняла во втором чтении, осталось положение о том, что региональные и муниципальные власти могут вводить временное ограничение на движение транспортных средств. При этом чиновники должны будут предложить альтернативные маршруты.
Поборы с автомобилистов исключаются
В декабре прошлого года Госдума приняла в первом чтении законопроект, устанавливающий возможность взимания платы за въезд в центр города. В соответствии с изначальной версией законопроекта, чиновники могли на своё усмотрение выбрать, как организовать ограничение на въезд. Например, предполагалась возможность брать плату за проезд только в определённые дни или время суток. Документ вызвал широкий резонанс в обществе. Парламентарии, эксперты и общественники увидели в этом предложении коррупционные риски и одобрение чиновничьих поборов на дорогах.
Против этой нормы выступили не только депутаты, но и Общественная палата и Администрация Президента. Поправку об отмене платного въезда в город предложили заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов, депутаты-единороссы и представители фракции ЛДПР. Комитет Госдумы по транспорту эту инициативу поддержал.
По словам первого зампреда Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталия Ефимова, всего к документу поступило 64 поправки, большинство из которых было направлено на защиту жителей и автомобилистов. Теперь в законопроекте нет ни слова о платном въезде.
При этом в документе сохранились нормы, по которым региональные и муниципальные власти могут вводить «временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах». Эти ограничения могут касаться либо всех транспортных средств, либо их отдельных категорий. Проезд может быть закрыт в определённые дни или время суток. Но в этом случае власти обязаны обеспечить компенсационные мероприятия, например открыть новые маршруты движения или организовать дополнительные парковки.
В России будет единый закон о дорожном движении
Нашумевший законопроект направлен на организацию дорожного движения в целом. Авторы законопроекта отмечают, что перегрузка автомобильных дорог и городских улично-дорожных сетей ведёт к снижению скорости движения и повышению себестоимости автомобильных перевозок. При этом приоритет градостроительного законодательства над транспортным законодательством усугубляет транспортные проблемы в области организации дорожного движения. Складывающаяся ситуация приводит к снижению качества жизни населения, экономическим потерям и нарушает экологическую безопасность.
Одним словом — автомобилисты, раскрывайте карманы, платите денежки.
В России нет единого закона, регулирующего вопросы транспортного развития территорий, организации дорожного движения, устанавливающего компетенцию властей всех уровней в данной сфере. Между тем большинство регионов указывают на настоятельную необходимость совершенствования нормативной правовой базы, а 10 процентов признают необходимость принятия закона, содержащего положения по организации дорожного движения. Законопроект утверждает единый понятийный аппарат, устанавливает ответственность государства перед гражданами и обществом за безопасную и эффективную организацию дорожного движения, определяет полномочия федеральных, региональных и местных органов власти. Оговариваются особенности организации движения при ремонте и реконструкции дорог. Устанавливается, что при ремонте участков дорог проезжая часть может быть закрыта для проезда не более чем на 50 процентов. Если нужно закрыть больше, то власти обязаны организовать объезд. Заграждения должны устанавливаться не ранее чем за три дня до начала работ.По словам вице-спикера Госдумы Петра Толстого, документ призван упорядочить систему дорожного движения в стране, ввести недостающие на сегодняшний день понятия в закон, а также оговорить порядок организации платных парковок — «чтобы этот процесс носил чёткий упорядоченный характер во всех регионах России». Министр транспорта Максим Соколов ранее заявил, что инициатива в случае её одобрения парламентом и президентом вступит в силу во второй половине 2018 года.
Парковку нельзя отдавать на откуп частным лицам
Законопроект даёт право законодательным органам всех уровней власти принимать решение о бесплатной парковке на муниципальных и государственных землях. Вводится запрет на организацию платных парковок на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, к образовательным организациям, включая детсады. Нельзя будет организовать платную стоянку машин у медучреждений, культурных организаций, органов власти и муниципалитетов, а также на земельных участках, относящихся к общему имуществу многоквартирных домов. Размер платы за пользование платной парковкой не должен превышать установленный законом максимальный предел. Бесплатно парковаться смогут машины скорой помощи и пожарных, а также транспортные средства спецслужб и Росгвардии в связи со служебной необходимостью.
Депутаты «Справедливой России» выступают категорически против того, чтобы отдать введение платных парковок на откуп частникам. «Парковками теперь будут заниматься частные лица, которые могут самостоятельно устанавливать цену, — сказал руководитель фракции Сергей Миронов, комментируя законопроект. — А государство и муниципальные власти устраняются. Одним словом — автомобилисты, раскрывайте карманы, платите денежки». В связи с этой нормой справедливороссы не поддержали инициативу.
Ещё материалы: Сергей Миронов, Петр Толстой, Олег Нилов, Виталий Ефимов