Весной могут начать действовать новые правила проезда по платным трассам
Новые правила проезда по платным дорогам и его оплаты могут вступить в силу в марте 2022 года. Об этом в пятницу сообщает ТАСС со ссылкой на Минтранс.
Сейчас соответствующие проекты нормативных правовых актов проходят необходимые регламентные процедуры. Главные изменения коснутся функционирования системы платы «Свободный поток» (free flow) и контроль за оплатой проезда на таких дорогах.
Система free flow позволяет водителю проезжать сквозь рамки, не останавливаясь для оплаты проезда. Деньги за оплату со счёта владельца снимут с помощью бесконтактных транспондеров или через камеру по госномеру. Такая система оплаты уже действует на Центральной кольцевой автодороге в Московской области (ЦКАД).
Ранее о сути новых правил писала газета «Коммерсантъ». Среди нововведений:
- водителей обяжут размещать транспондер (если он есть) в соответствии с инструкцией оператора — вешать на ветровое стекло около зеркала заднего вида;
- машины с просроченной задолженностью за проезд на трассы не пустят. То есть если у водителя долг перед оператором Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, его не пустят на М4 при поездке на Юг России;
- запрещается выезжать на платную дорогу с нечитаемыми или «умышленно скрытыми» номерами. В документе не приведены конкретные санкции за данное нарушение. В соответствии с действующим КоАП за неоплату проезда предусмотрен штраф в размере 1,5 тысячи рублей, за нечитаемые и скрытые номера— 500 рублей;
- с операторов платных трасс новые правила снимают обязанность размещать в пунктах взимания платы и на информационных табло данные об изменении тарифов;
- предусматривается ответственность и для владельцев трасс. В случае если водителю были оказаны услуги не в полном объёме, он может потребовать бесплатный проезд или возврат средств за уже оплаченный. Речь может идти о плохом состоянии дороги или возникших по вине владельца трассы заторах.
Ранее сообщалось, что плату за городские парковки хотят рассчитывать по-новому. Полномочиями по определению методики расчёта и максимальной стоимости пользования платными парковками, расположенными на подведомственных автодорогах, могут исключить из ведения органов госвласти и местного самоуправления.