Спор клиента с туроператором дошел до Верховного суда

03.08.2022 18:59

Автор: Юлия Катенёва

Спор клиента с туроператором дошел до Верховного суда
  © pixabay.com

Верховный суд рассмотрел жалобу туроператора о выплатах за несостоявшийся тур. Можно ли вернуть деньги за путевку, которые уже потрачены туроператором, в случае, если турист сам отказался от поездки, рассказывает Право.ру.

Туроператор, у которого клиент приобрел тур в Доминиканскую Республику, должен был организовать авиаперелет, проживание в отеле, страхование и визу. Однако виза не была оформлена вовремя, и поездка сорвалась.

Турист потребовал вернуть стоимость путевки, но туроператор и турагент, через которого клиент приобретал тур, сделать это отказались. Он обратился в суд, где заявил в иске стоимость путевки, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф. Первая инстанция обязала вернуть туристу лишь малую часть запрошенной суммы из-за уже понесенных туроператором расходов на организацию поездки. Суд также установил, что турист в процессе подготовки документов потребовал аннулировать тур якобы из-за срочной госпитализации.

Однако апелляция пришла к выводу, что туроператор не доказал фактически понесенных расходов, и взыскала с компании стоимость тура, компенсацию, штраф и неустойку. В споре разбирался Верховный суд, в который обратился туроператор, указав, что Закон «О защите прав потребителей» не устанавливает ответственность для исполнителя, который не выполнит требование о возврате денег при добровольном отказе потребителя от договора.

В результате ВС отменил акты апелляционной и кассационной инстанций в части взыскания неустойки и штрафа и направил дело в этой части на новое рассмотрение в апелляцию.

Читайте также:

• Верховный суд приравнял электросамокат к пешеходу • Верховный суд вернул права, отобранные за отказ пройти медосвидетельствование • Конституционный суд защитил права залоговых кредиторов при смене застройщика