Верховный суд проверит законность нового регламента приёма экзамена на права
Верховный суд (ВС) проверит законность регламента МВД по приёму экзаменов на водительское удостоверение, который вступил в силу в апреле 2021 года. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Как рассказывала «Парламентская газета», новый регламент по приёму экзаменов в ГИБДД отменяет «площадку», теперь кандидаты в водители демонстрируют навыки вождения в условиях города. При этом рядом с будущим водителям на переднем сиденье за дублирующими педалями находится не инструктор, а сотрудник ГИБДД.
Однако, как пишет издание, обратившийся в ВС автоинструктор из Кемерова Борис Свидлер просит отметить норму об обязательном нахождении за дублирующими педалями инспектора ГИБДД. Его интересует вопрос, кто будет платить за ремонт автомобиля, если во время экзамена произойдёт ДТП. Поскольку статус экзаменатора не определён, ремонт автомобиля ляжет на плечи автовладельца — то есть инструктора автошколы, указал истец.
От 60% до 80% экзаменов принимается на автомобилях автошкол, пишет издание. При этом организации, как правило, плату за использование машин берут с учеников. Как заявил Свидлер, раньше, когда за дублирующими педалями находился инструктор, заключалось обычное ОСАГО, и в случае аварии ущерб покрывался.
«С апреля с нас ГИБДД требует «открытое» ОСАГО без ограничений, оно существенно дороже, — пояснил изданию истец. — При этом непонятно, кто несёт ответственность. У ученика прав ещё нет, экзаменатор не имеет статуса, владелец машины либо находится на заднем сиденье, либо вообще его нет в машине».
Читайте также:
• Водителям грозит ещё один штраф с дорожных камер • В ГИБДД предложили запретить пользоваться агрегатором таксистам со стажем менее трёх лет • СМИ: водить машину могут разрешить с 17 лет
Вместе с тем в Российском союзе автостраховщиков газете пояснили, что если заключён договор ОСАГО без ограничений по допуску за руль, потерпевший в ДТП получит возмещение ущерба в любом случае, независимо от того, кто управлял автомобилем.