Верховный суд подробно разъяснил порядок обращения участников ДТП к страховщику
Высший судебный орган в своем постановлении 8 ноября уточнил, как потерпевшим обращаться к страховщику и оформлять документы о ДТП, в том числе без участия полиции. «Парламентская газета» выясняла, что нужно сделать автовладельцу, если он не согласен с суммой, выплаченной страховой компанией.
По словам судьи Верховного суда Андрея Марьина, в постановлении нашел отражение пункт, более полно раскрывающий соотношение специального правового регулирования, закрепленного в законе об ОСАГО, с положениями Гражданского кодекса. Речь идет о случаях, когда страхователь при заключении договора сообщает о себе заведомо ложные или неполные сведения.
«В связи с выявлением заведомо ложных сведений страховщик вправе потребовать досрочно прекратить действие договора, признав его недействительным», — уточнил Марьин. Судья добавил, что в постановлении указывается, какие именно сведения при заключении договора автогражданской ответственности могут быть признанными ложными.
В документе также перечисляются случаи, при которых возможно прекращение действия договора ОСАГО. К ним относятся: смерть автовладельца, ликвидация юрлица страхователя, ликвидация юрлица страховщика, гибель или утрата транспортного средства.
Как пояснил «Парламентской газете» руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов, по закону об ОСАГО за повреждение транспортного средства страховая компания может заплатить максимально 400 тысяч рублей на каждый пострадавший автомобиль. Но если был нанесен ущерб жизни и здоровью человека, выплата может увеличиться до 500 тысяч рублей. Когда же виноваты оба водителя, то они получают по 50 процентов компенсации, то есть не более 200 тысяч рублей в одни руки.
Полностью статью читайте здесь
Читайте также:
• Что ждет водителей в 2023 году • Порядок рассмотрения споров по ОСАГО скорректировали