Все о пенсиях в России

два дня назадВ Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

12.12.2024Права жителей Коми на досрочную пенсию предложили расширить

12.12.2024В Соцфонде рассказали, как вырастет пенсия работающих пенсионеров в январе

Верховный суд: переписку в соцсетях можно считать способом досудебного урегулирования споров

22.06.2021 13:11

Автор: Виктория Карташева

Источник: РИА Новости

Верховный суд: переписку в соцсетях можно считать способом досудебного урегулирования споров
  © pixabay.com

Переписку в соцсетях, мессенджерах и по электронной почте в некоторых случаях можно засчитать в качестве попытки досудебного урегулирования спора. Об этом говорится в постановлении пленума Верховного суда (ВС), передаёт РИА «Новости».

В ВС пояснили, что досудебным порядком считается попытка мирно уладить спор до обращения с иском. В рамках некоторых категорий дел такой порядок обязателен. То есть в суд обратиться можно только в том случае, если стороны не смогли договориться самостоятельно.

Читайте также:

• ВС может разрешить улаживать досудебные споры в мессенджерах и соцсетях

Согласно постановлению пленума, считать переписку в соцсетях, мессенджерах и по электронной почте попыткой досудебного урегулирования можно в том случае, «если такой порядок установлен нормативным правовым актом, явно и недвусмысленно предусмотрен в договоре либо данный способ переписки является обычной сложившейся деловой практикой между сторонами и ранее обмен корреспонденцией осуществлялся в том числе таким образом».

Пленум уточнил, что при разрешении вопроса о том, имел ли место факт направления обращения по Интернету, доказательствами будут являться заверенные распечатки и скриншоты.

Ранее сообщалось, что Правительство разработало законопроект, которым предлагается введение порядка досудебного урегулирования спора онлайн между потребителем и продавцом товара или услуги. Документ предполагает создание бесплатного онлайн-сервиса урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей. Он обеспечит процесс предъявления, рассмотрения и удовлетворения требований потребителей в рамках досудебного урегулирования споров между потребителем и изготовителем, связанных с продажей товаров в Интернете.