Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Велосипедистов отправят в зону

Любителям двухколёсной езды Минтранс предложил безопасные маршруты

02.08.2018 15:15

Автор: Валерий Филоненко

Велосипедистов отправят в зону
Фото: Алексей Белкин/ТАСС

Министерство транспорта подготовило поправки в Правила дорожного движения, по которым на улице появятся новые дорожные знак, обозначающие велосипедную зону. Ожидается, что благодаря нововведению велосипедистам станет легче и безопаснее передвигаться по российским дорогам. В то же время утверждённые ведомством методические рекомендации по развитию сети велодорожек в городах помогут регионам разгрузить транспортные сети и избавиться от экологических проблем.

Новые знаки, новые правила

Вскоре в России может появиться дорожный знак «Велосипедная зона», сообщил «Парламентской газете» представитель Минтранса в четверг. После стадии общественного и экспертного обсуждения соответствующий проект постановления Правительства уже направлен на рассмотрение кабмина. Документ пока не одобрен.

В России появятся велосипедные зоны

«Трудно сказать, когда проект будет рассмотрен. Мы свою часть работы выполнили, теперь нужно дождаться решения», — пояснили в пресс-службе министерства.

В настоящее время более 20 дорожных знаков регулируют поведение велосипедистов на дорогах и пешеходных зонах страны. Нововведение позволит существенно повысить их безопасность.

При этом на достигнутом в Минтрансе останавливаться не собираются. За счёт отдельных велозон планируется решить не только вопросы безопасности, но и транспортные вкупе с экологическими и социальными. Соответствующие решения ведомство прописало в методических рекомендациях об организации велосипедной инфраструктуры в городах. Документ, подписанный замминистра транспорта Николаем Асаулом 24 июля и размещённый на сайте ведомства, предназначен для органов исполнительной власти субъектов Федерации и местного самоуправления.

Более 20 дорожных знаков регулируют в настоящее время поведение велосипедистов на дорогах и пешеходных зонах России.
В случае его правильного толкования и применения заторы на дорогах страны и чрезмерные вредные выбросы уйдут в прошлое.

Два колеса поборются за экологию

Чтобы этого добиться, Минтранс предлагает создать в регионах велосипедную инфраструктуру, которая повысит удобство передвижения на расстояния до 50 километров. В таких комфортных условиях граждане станут чаще пользоваться велосипедами, а то и вовсе перейдут на них, за счёт чего будут разгружены дороги, повышена доступность территорий и снижены затраты на здравоохранение.

Сами веломаршруты ведомство поделило на несколько типов: городской, районный и местного значения. Городские дорожки должны обеспечивать деловые поездки по взаимосвязанным велотранспортным маршрутам на расстояние от пяти до 15 километров и рекреационные поездки протяжённостью 10-50 километров, включающие участки маршрутов движения велосипедистов между муниципальными образованиями.

Велодорожки районного значения длиной от двух до 10 километров предполагается прокладывать вдоль основных улиц района, создавая наиболее короткий путь между его центром и участками жилой застройки. Велодорожкам местного значения отводится связующая функция между микрорайонами.

Почему велосипедист выбирает тротуар?

При создании велозон Минтрас рекомендует учитывать интенсивность движения: при большой загруженности автотрассы велосипедистов советуют разместить на тротуарах. Ширина велополос в населённых пунктах при движении велотранспорта в одном направлении для вновь проектируемых дорог должна составлять не менее 1,5 метра для каждой полосы движения. При устройстве велопешеходных дорожек на тротуарах шириной менее 4,5 метра ширина каждой полосы движения велосипедистов принимается не менее 1,3 метра.

При малой загруженности дорог велополосы предлагается создавать на проезжей части, скорость автомобильного потока при этом необходимо ограничить 40 км/ч.

Велотрассы городского значения Минтранс рекомендует отделять от пешеходов и транспорта ограждениями или зелеными насаждениями. В условиях плотной городской застройки допускается совмещение велосипедного движения с движением других видов транспортных средств, в том числе в рамках выделенных полос для общественного транспорта.

Велотрассы городского значения Минтранс рекомендует отделять от пешеходов и транспорта ограждениями или зелеными насаждениями. Фото: mos.ru

Что может и что не может велосипедист

Велосипед является транспортным средством, а следовательно, велосипедист квалифицируется как его водитель со всеми вытекающими из этого статуса обязательствами и правами.

В частности, перекрёстки велосипедист должен пересекать по общим правилам проезда регулируемых и нерегулируемых перекрёстков. А вот проезжать по пешеходным переходам, которые предназначены исключительно для пешеходов, он не имеет права. Однако, спешившись, он может вести по зебре велосипед рядом с собой.

Что будет происходить на российских дорогах через 10 лет

Согласно положениям ПДД, тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Велосипедисты обязаны двигаться по проезжей части в один ряд по правой стороне. Правило перестаёт действовать, если рядом есть велосипедная дорожка — тогда велосипедист обязан ехать по ней.

Велосипедист, разъезжающий по тротуарам при наличии велодорожки или возможности ехать по проезжей части, нарушает правила дорожного движения. Такое вызывающее пренебрежение интересами пешеходов подпадает под пункт 2 статьи 12.29 КоАП РФ. Нарушитель рискует получить предупреждение или административный штраф в размере 800 рублей. А в случае, если нарушение совершено в состоянии опьянения, виновнику грозит штраф от 1000 до 1500 рублей.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 2243