Васильев не считает оправданным снижение скорости до 30 км/ч в крупных городах
Снижение скорости езды на улицах с 60 до 30 км/ч для крупных городов не оправданно, учитывая большие расстояния, которые приходится преодолевать водителям, заявил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев. Об этом в среду сообщает ТАСС.
По его мнению, снижение скоростного порога в городах до 30 км/ч правомерно лишь для небольших городов, однако там, как правило, такие ограничения уже существуют.
«Что же касается крупных городов, тем более столицы, то это ограничение вряд ли оправданно, если учесть расстояния, которые приходится преодолевать, например из спальных районов Москвы до центра, не говоря о необходимости пересечения города, когда расстояние может составлять 50 и даже больше километров», — сказал он.
При этом сенатор отметил, что на некоторых городских улицах данные ограничения следует вводить, так как «на отдельных узких улочках скорость выше 30 км/ч чревата серьёзными последствиями».
Инициатива о снижении скорости до 30 км/ч на улицах городов была озвучена в ходе прошедшей с 17 по 23 мая шестой Глобальной недели безопасности дорожного движения ООН. По мнению экспертов, подобная мера поможет сохранить жизнь многих пассажиров, пешеходов, мотоциклистов и велосипедистов. Так, вероятность выживания пешеходов в случае ДТП с транспортным средством, едущим со скоростью 30 км/ч, составляет 90 процентов, а с едущим со скоростью 50 км/ч — 10 процентов, заявили во Всемирной организации здравоохранения.
Позже глава ГИБДД РФ Михаил Черников заявил, что МВД выступает категорически против снижения максимальной скорости движения в городах до 30 км/ч и введения штрафов за превышение скорости с 20 до 10 км/ч. По его мнению, авторы данных инициатив думают не о безопасности дорожного движения, а о взимании штрафов. Глава ГИБДД заявил, что хотел бы предложить авторам инициативы самим сесть за руль и ездить по городу, особенно вечером, со скоростью 30 км/ч, чтобы была понятна абсурдность предлагаемых ограничений.