В учебные программы педагогов предлагают включить основы кибербезопасности
Чтобы предотвратить негативное влияние на детей деструктивного контента в Интернете, нужно должным образом готовить будущих педагогов. Об этом заявила член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Елена Писарева, сообщает пресс-служба Совета Федерации.
В ходе организованного Общественной палатой круглого стола на тему «Позитивный детский контент: реализация профилактических проектов в сфере детской безопасности» сенатор предложила обсудить вопрос о включении в учебную программу педагогических образовательных учреждений специального курса, посвященного основам кибербезопасности.
«Так мы сможем получить грамотных специалистов, которые будут идти в ногу с вызовами времени», — пояснила она.
В своем выступлении Писарева подчеркнула, что тема детской безопасности, в том числе в Интернете, является одной из ключевых в работе профильного комитета Совета Федерации.
Также сенатор указала на важность профилактики деструктивного поведения и правонарушений среди детей и подростков. «Безопасность подрастающего поколения — самое главное для всех нас. Мы должны быть уверены, что жизни наших детей ничто не угрожает», — сказала парламентарий.
Кроме того, она рассказала об опыте Новгородской области, представителем от законодательного органа госвласти которой она является. По её словам, в регионе в сфере детской безопасности активно работают волонтёрские группы студентов Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. «Ребята создали «кибердружины», мониторят социальные сети и без всякого преувеличения — спасают жизни. Им уже удалось предотвратить несколько попыток самоубийства среди молодёжи, к которым подталкивал деструктивный контент в Интернете», — сообщила сенатор.
В заседании приняли участие председатель Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты Рифат Сабитов, директор Лиги безопасного Интернета и член Общественной палаты Екатерина Мизулина, директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения Андрей Горобец и другие.
Ранее сообщалось, что федеральный перечень учебников дополнят пособиями по кибербезопасности.
Для поддержки детей, которые подвергаются кибербуллингу, уполномоченный по правам ребёнка в России Мария Львова-Белова предложила готовить отдельных специалистов по психологической помощи в интернете.
Такие специалисты в мире уже есть, отметила детский омбудсмен. «Они вступают в переписку, участвуют в деструктивных группах, пытаются работать с детьми, которые высказывают экстремистские идеи в виртуальном пространстве», — сказала омбудсмен. Такая профессия может стать новым направлением подготовки детских психологов и в России, предложила Львова-Белова.