Кто придумал игру Тетрис
34 года назад, 18 июля 1985 года, была создана одна из популярнейших игр в истории - «Тетрис». Её придумал малоизвестный российский программист Алексей Пажитнов. Во времена изобретения «Тетриса» он работал в Вычислительном Центре при Академии Наук СССР и занимался изучением проблем искусственного интеллекта, компьютерной графикой и вопросами компьютерного распознавания голоса.
«Тетрис» представляет собой головоломку, построенную на использовании геометрических фигур «тетрамино» — разновидности полимино, состоящих из четырёх квадратов.
При создании своей игры Пажитнов вдохновился головоломкой Pentomino Puzzle, придуманной математиком Соломоном Голомбом. Ее суть состояла в том, чтобы правильно расположить в коробке геометрические фигуры разной формы.
Планируя создать компьютерный вариант «Пентамино», Пажитнов успешно дополнил идею: собирать фигурки предстояло в реальном времени, и по задумке во время падения они должны были переворачиваться. Первая компьютерная версия этой игры появилась 6 июня 1984 года, а 18 июля 1985 года появилось первое электронное устройство для игры в «Тетрис».
Читайте также:
• Компьютерные игры могут получить возрастные маркеры • Молнию изобрёл шведский эмигрант • Где и когда изобрели спички
«Тетрис» во множестве различных версий был портирован на великое множество устройств, включая все возможные компьютеры и игровые консоли, а также такие устройства, как графические калькуляторы, мобильные телефоны, медиа-плееры, карманные персональные компьютеры и даже вовсе не предназначенные для воспроизведения медиа-контента устройства, такие, как осциллограф и паяльник.
За 20 лет существования все виды «Тетриса» разошлись по миру фантастическим тиражом, который оценивают в четверть миллиарда экземпляров. Подобной популярности не удавалось достичь ни одной электронной игре.