Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

В такси со своим креслом — дешевле

Антимонопольная служба считает детское удерживающее устройство допуслугой

23.07.2023 18:00

Автор: Александра Медведева

В такси со своим креслом — дешевле
  © Максим Богодвид/РИА Новости

Такси не запрещают пассажирам, которые хотят пользоваться обычным тарифом, брать с собой детские кресла и другие удерживающие устройства для детей до 12 лет. Об этом говорится в ответе замруководителя ФАС Даниила Фесюка депутату петербургского Заксобрания Андрею Рябоконю. Тот жаловался на агрегаторы такси, которые установили повышенные тарифы за детские кресла. Парламентарий с такой позицией не согласен и готов менять федеральное законодательство.

Все по закону

В мае этого года Андрей Рябоконь попросил антимонопольную службу возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства агрегаторами такси, которые устанавливают отдельные тарифы за перевозку пассажиров с детьми из-за необходимости иметь детские кресла и бустеры. В качестве аргумента он приводил пример, когда один и тот же путь на такси по минимальному тарифу стоит 481 рубль, а с детским креслом — 552 рубля. Депутат полагает, что иметь специальные приспособления для перевозки детей — это обязанность, установленная законом, а не дополнительная опция.

Его позицию разделил и член президентского Совета по правам человека, председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, заявивший, что, по его мнению, детскими креслами должны оборудоваться все машины такси. «Но нередко агрегаторы считают это некой привилегией, бонусом. Мы разбирались с такими жалобами, но сейчас готовы специально обратиться в Правительство и ФАС, чтобы четко зафиксировать норму об обязательном наличии детского кресла во всех автомобилях такси», — заявил тогда Кабанов. 

Но в ФАС России с региональным парламентарием не согласились. В ведомстве видят ситуацию так: да, пункт 22.9 ПДД обязывает перевозить детей до 12 лет с использованием специальных устройств. Но при этом законодательство не предусматривает обязательное оснащение этими приспособлениями автомобилей такси. По правилам перевозки пассажиров и багажа, которые утверждены постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1586, фрахтовщик обязан зарегистрировать заказ, указав дополнительные требования к классу легкового такси, обеспечению наличия детского удерживающего устройства для каждого из детей, возможности перевозки инвалида и его кресла-коляски. Аналогичное положение содержится и в 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси…», который вступает в силу с 1 сентября 2023 года. А тарифы на перевозку пассажиров по закону разрабатывают сами перевозчики.

«Таким образом, из взаимосвязи приведенных норм следует, что наличие в автомобиле такси детского кресла является дополнительной услугой. Следовательно, это является качественно иной услугой в отличие от перевозки без такого условия. В этой связи ее оказание в качестве дополнительной за отдельную плату не выходит за пределы осуществления гражданских прав», — сделала выводы ФАС.

Читайте также:

• Кому понадобилось притормозить закон о такси

Можно со своим

Самое интересное петербургский парламентарий прочитал во второй части ответа антимонопольного ведомства. По сведениям ФАС, оферта одного из крупнейших агрегаторов не содержит положений о запрете использования пассажирами собственных детских удерживающих устройств. И компания подтвердила антимонопольщикам, что в таком случае перевозка может осуществляться без дополнительной оплаты. Парламентарий видит в этом некую издевательскую позицию: «Сложно себе представить счастливую мать двоих детей, допустим, трех и восьми лет, которая, заказав такси до поликлиники, выносит из дома кресло с ISOFIX и бустер. А доехав до медучреждения, забирает устройства с собой и далее ведет детей на прием к доктору с креслом наперевес. Или довозит таким образом одного ребенка до школы, другого — до детского сада, а устройства сдает в раздевалку до вечера. Конечно, это абсурд».

Он разработал инициативу об изменениях в Федеральный закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси». Андрей Рябоконь предлагает дополнить статью 9 частью 7 о том, что легковое такси должно быть оборудовано не менее чем одним детским креслом. А статью 24 он намерен дополнить частью 1.1 о запрете устанавливать отдельные тарифы и взимать повышенную плату за перевозку несовершеннолетних в сопровождении взрослых, в том числе с использованием детских удерживающих устройств.

Депутат намерен вынести эти поправки на рассмотрение коллег в осеннюю сессию.