В Совете Федерации работают над индивидуальным подходом к обучению детей с ОВЗ
В образовательных учреждениях нужно не просто создавать доступную среду для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), но и культивировать правильную психологическую обстановку. Об этом 17 ноября заявила член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Елена Писарева на круглом столе в палате регионов, посвященном подготовке, повышению квалификации и профессиональной переподготовке специалистов, обучающих детей с инвалидностью и ОВЗ.
По словам Писаревой, работа с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья — это компетенция и сферы образования, и социальной помощи, и здравоохранения. Именно межведомственное взаимодействие должно работать на развитие и образование ребенка, добавила она. Сенатор также отметила, что для работы с детьми-инвалидами нужен особый подход.
«Директора наших образовательных учреждений, конечно же, понимают, что нужно менять уклад образовательного учреждения. Нужно не просто создавать доступную среду — пандусы, лифты, — но и культивировать правильную психологическую обстановку. Образовательные учреждения должны быть готовы подстраиваться под особенности каждого ребенка и обязательно работать с родителями», — подчеркнула парламентарий.
Писарева также напомнила, что в апреле комитет провел круглый стол, посвященный вопросам и перспективам профессионального образования и обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В этом мероприятии приняли участие и делились своими наработками эксперты-практики, представители профильных министерств, руководители образовательных учреждений из Москвы, Санкт-Петербурга, Новочеркасска и Ярославля.
«Их опыт и предложения легли в основу решения нашего комитета, выпущенного по итогам круглого стола. И уже тогда мы договорились, что это мероприятие не станет разовым, что оно будет носить системный характер на протяжении многих лет работы Комитета по образованию, науке и культуре», — продолжила Писарева.
По итогам круглого стола важно ответить на вопросы, что нужно менять в профессиональном образовании людей, обучающих детей с ОВЗ, и что предпринять, чтобы дети-инвалиды после завершения обучения могли в дальнейшем работать и зарабатывать, заключила сенатор.
Читайте также:
• Участникам Всероссийской олимпиады школьников пообещали равные условия • Петербургским инвалидам помогут с реабилитацией
Ещё материалы: Елена Писарева