В Совете Федерации предложили утвердить концепцию казачьего образования в России
Отсутствие концептуальных основ, а также конкретных нормативных документов существенно тормозит становление и развитие системы регионального казачьего образования и его непрерывности. Об этом заявила первый замглавы Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова на круглом столе по правовому обеспечению развития системы казачьего образования в России.
По её словам, чтобы наладить качественный учебный и воспитательный процесс в образовательных учреждениях, реализующих в своих программах казачий компонент, необходимо разработать и утвердить концепцию казачьего образования, а также внедрить в рамках госпрограммы «Развитие образования» подпрограмму «Кадетское (казачье кадетское) образование», предусматривающую материально-техническое снабжение кадетских корпусов. За это, как сообщила Рукавишникова, выступает большинство регионов России.
Среди других необходимых документов сенатор выделила единые критерии соответствия образовательных учреждений статусу «казачье» (это позволит создавать полноценную нормативную базу казачьего образования на региональном уровне), методические рекомендации по составлению учебных планов для казачьих общеобразовательных школ и по организации взаимодействия образовательных учреждений со статусом «казачье» с образовательными организациями высшего образования, культурными образовательными центрами и другими общественными организациями.
Читайте также:
• Рукавишникова предложила разработать типовые программы подготовки казачьих педагогов • Новобранцам рекомендовали прививаться заранее • Кого принимали в кадеты вне конкурса
«Кроме того, нужны примерные рабочие воспитательные программы образовательного учреждения и примерный учебно-методический комплект этнокультурного содержания для использования казачьей школой или кадетским корпусом в вариативной части учебного плана», — заявила Рукавишникова.
По данным Минпросвещения, в 62 субъектах РФ казачий компонент реализуют 1864 общеобразовательных организации. В них обучается более 207 тысяч человек.
Ещё материалы: Ирина Рукавишникова