В Совете Федерации объяснили необходимость строительства мостов через Лену и на Сахалин
Мосты через Лену и пролив Невельского решат множество проблем с логистикой и дадут толчок развитию дальневосточных регионов, уверен член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков.
В феврале в Якутии начались изыскательские работы по проекту строительства моста через Лену. В 2020 году за счёт средств частного инвестора будет разработана проектная документация. В I квартале 2021 года планируется прохождение государственной экспертизы проекта, 2021-2025 годы — период строительства.
«Ленским мостом начинается серьёзнейшая программа включения Крайнего Северо-Востока России в сеть транспортных коммуникаций всей страны. Если посмотреть на карту, то страна разорвана Леной. Это огромные территории Северо-Востока — значительная часть Якутии, Магаданская область, Чукотка, Камчатка. Пока наши регионы оторваны от остальных, с ними нет сухопутной круглогодичной связи», — сказал «Парламентской газете» сенатор от Магаданской области.
Широков отметил, что мост через Лену, а вместе с ним и мосты через Вилюй и Алдан позволят получить устойчивое сообщение. «Например, сейчас через Алдан зимой переправа идёт по льду, а летом — паромом. В XXI веке это, конечно, ни в какие ворота», — добавил он.
По словам законодателя, проект реален, тем более, что на днях стало понятно, как он будет осуществляться.
«Мост возведут на основе государственно-частного партнёрства, это оптимальное решение. Там идёт очень серьёзная подготовка к строительству», — подчеркнул сенатор.
Ещё одним значительным для всей страны проектом может стать строительство моста между Хабаровским краем и Сахалином, который так же важен, как Крымский, считает Анатолий Широков.
«Во-первых, если мы построим такой мост, то Сахалин перестаёт быть островом, что принципиально важно, это решение многих логистических проблем даст мультипликативный эффект и существенный рывок в социально-экономическом развитии региона. Во-вторых, его наличие позволит серьёзно предлагать Японии строить мост уже к ним. Тогда наши соседи окажутся включёнными в евразийскую структуру сухопутных перевозок. Для них это уникальный шанс!» — объяснил он.
Ещё материалы: Анатолий Широков