В школы России предложили вернуть полноценное музыкальное образование
Это поможет ученикам лучше узнать историю страны, считают в Госдуме
Большинство школьников сегодня не знают российских композиторов, и одна из причин — сокращение музыкального образования в общеобразовательных учреждениях, считают участники круглого стола, который прошел в Комитете Госдумы по культуре 6 декабря.
Кормухина — за музыку
Вернуть в школы полноценное музыкальное образование на круглом столе Комитета Госдумы по культуре предложила певица Ольга Кормухина. «Россияне должны знать отечественную классику, а начинать знакомство с ней необходимо уже со школы на уроках музыки, как это и было в советской школе», — сказала она.
Такие уроки могли бы вести студенты первых-вторых курсов творческих вузов, считает певица, это было бы полезно и им, и школьникам. Идею могут обсудить на одном из совещаний Комитета Госдумы по культуре, не исключила председатель комитета Елена Ямпольская.
Пение — это вам не физика
Сказать, что музыки сегодня совсем нет в школе, было бы неверно. Однако этот предмет не относится к основным, то есть тем, по которым сдают госэкзамены. Напомним, сейчас таковыми считаются русский язык и литература, математика и физика, история, иностранный язык, биология, обществознание, география, информатика.
Также, согласно приказу Минпросвещения от 05.10.2020 № 546, в аттестатах российских школ за музыку, рисование и физкультуру разрешено ставить зачеты. Приказ вступил в силу 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года. Правда, этой нормой до сих пор воспользовались не все школы.
При этом, по мнению Елены Ямпольской, уровень музыкального образования в школах сегодня все-таки неплохой. К такому выводу депутат пришла, лично изучив вопрос в начале этого года. Правда, парламентарий отметила, что конкретно ее интересовали тогда композиторы периода Великой Отечественной войны.
Читайте также:
• Когда запела русская гармонь
Музыкальный СССР
Создание системы общего музыкального образования входило в число задач советской власти как продолжение курса на демократизацию искусства. Именно поэтому уроки музыки появились в трудовых школах еще в начале прошлого века.
Но не все было гладко и тогда. Уже в 1920—1930 годы часы по музыке сократили с двух в неделю во всех классах до одного в неделю в 1—7-х классах. А в годы Великой Отечественной войны музыка и вовсе осталась только в младших классах. Лишь в 1956 году уроки начали возвращать — сначала в 5—6-е, а затем и в 7-е классы.
Полезно всем
Учить музыке детей и приобщать их к самому высокому искусству нужно обязательно. Об этом «Парламентской газете» заявил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Николай Бурляев.
Николай Бурляев уверен, что музыкальное образование будет полезно во всех абсолютно профессиях. «Я однажды привел в дом мамы Никиты Михалкова — Натальи Петровны Кончаловской — своего сына Ивана. Он учился в школе при консерватории. Иван сыграл Наталье Петровне Баха и Моцарта. Потом она мне сказала: «Как хорошо, что ты учишь детей музыке. Я тоже своих учу». Ее сыновья — оба выдающихся режиссера — Никита Михалков и Андрей Кончаловский. Они удивительно музыкальны в своем творчестве», — отметил парламентарий.
Депутат признался, что в его детстве не было уроков музыки. Музыкальное образование он получал дома сам.
Ещё материалы: Елена Ямпольская, Николай Бурляев