Все о пенсиях в России

два дня назадУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

два дня назадРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

20.11.2024На индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

В школы могут вернуть уроки автодела

Ученики выпускных классов получат возможность выучиться на водительские права, не покидая парт

12.03.2018 00:00

Автор: Геннадий Мельник

В школы могут вернуть уроки автодела

Фото: РИА Новости/Алексей Мальгавко

В Госдуме предлагают ввести в общеобразовательных школах предмет по основам безопасности дорожного движения и профессиональной подготовки водителей. Об этой инициативе «Парламентской газете» рассказал её автор, зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Бидонько.

Исправить недоразумение

По словам депутата, руководителя партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», в современной школе Правила дорожного движения (ПДД) должны стать обязательным предметом. «Некоторые считают, что это станет дополнительной нагрузкой на школьников. Но эти знания просто необходимы в современной жизни. Не зря же в некоторых развитых странах в школах изучают не только ПДД, но и обучают вождению уже в 14 лет. У нас раньше тоже в школах преподавали автодело. Считаю, что к этому опыту следует вернуться», — отметил парламентарий.

Техосмотр в 2018 году пройдёт по новым правилам

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма всегда решалась на основе комплексного обучения детей, начиная с дошкольного возраста. Однако, констатировал депутат, в новых редакциях законов «Об образовании» и «О безопасности дорожного движения», вопросы, связанные с обучением несовершеннолетних участников дорожного движения, отсутствуют.

Например, в законе «Об образовании» есть программы обучения для иностранных граждан и лиц без гражданства, для детей с ограниченными возможностями, для осуждённых подростков, для будущих врачей и деятелей искусства, но специальной программы по безопасности дорожного движения не предусмотрено. Между тем все вышеназванные категории объединяет одно — они являются участниками дорожного движения: как пешеходы или как водители. Но об этом в Минобрнауки почему-то забывают.

Сергей Бидонько предлагает исправить это недоразумение. Одновременно, по словам депутата, в Законе «О безопасности дорожного движения» следует уточнить, кто и на каком основании может обучать несовершеннолетних навыкам управления автотранспортных средств и допускать их до экзаменов.

Более 6 тысяч ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов зарегистрировано за 9 месяцев 2017. В этих авариях погибли 161 и получили ранения различной степени тяжести более 6 тысяч детей и подростков.

Предполагаемый текст поправки в статью 26 пункт 3 Закона «О безопасности дорожного движения» гласит: «К экзаменам на получение права на управление транспортными средствами категорий «А», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1» могут быть допущены лица, достигшие семнадцатилетнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, специализированных юношеских автомобильных школах, а также в иных организациях осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов. Водительские удостоверения, указанные лица получают по достижении ими восемнадцати лет».

Детей надо учить дольше

Сегодня минимальный разрешённый законом возраст для посещения автошколы составляет 16 лет. По его достижению уже можно получить права категории А1 и М — на управление лёгкими мотоциклами и мопедами. В некоторых автошколах даже действует скидка для учащихся школ, однако цены всё равно кусаются. Например, 56 часов обучения (теория и вождение) на права категории «В» в Подмосковье обойдутся школьнику в 22 — 28 тысяч рублей. Естественно он станет искать место, где обучение будет стоить дешевле. При этом на его качество часто не обращают внимания.

В результате на дороги выезжает масса неподготовленных молодых водителей, рассказала «Парламентской газете» президент Ассоциации юношеских автомобильных школ Ольга Никонова. По её мнению, в обычных автошколах нет кадров для работы с подростками.

Что будет происходить на российских дорогах через 10 лет

«Преподавать детям надо по-другому, не как взрослым, зачитывая из книжки правила дорожного движения, — пояснила она. — Кроме того, обычный курс подготовки рассчитан на три месяца, но этого недостаточно для 16-17-летних. Как минимум девять месяцев нужно готовить».

Специалист подчеркнула важность инициативы в плане повышения безопасности дорожного движения. «На уроках автодела дети будут не только учиться управлять машиной, но и познавать культуру поведения на дороге, правила взаимоотношений между участниками движения — это огромный пласт воспитательной работы», — сказала она.

Эксперты Гильдии автошкол России также выступают за изучение в школах Правил дорожного движения, однако только в аспекте безопасности. «Для профессионального обучения водителей нужны специально оборудованные классы, машины, территория, — пояснил глава Гильдии автошкол России Сергей Лобарев. — Не каждая школа сможет себе это позволить. А вот научить детей, как должен вести себя пешеход, пассажир или велосипедист, для неё проблем не составит».

По словам эксперта, курс должен составлять не менее 36-72 часов в год. Причём это должен быть не факультатив, а официальный предмет, по которому ученики будут сдавать зачёт. В дальнейшем можно продумать специальную облегчённую программу в автошколах для курсантов, успешно прошедших курс ПДД в общеобразовательных школах, отметил Сергей Лобарев.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 10044

Ещё материалы: Сергей Бидонько