В Ространснадзоре предложили ввести льготы за оборудование автобусов местами для инвалидов
Регионам нужно выделить средства из федерального бюджета на реконструкцию транспортной инфраструктуры, в том числе железнодорожных и автовокзалов, а перевозчикам предоставить льготы или субсидии на переоборудование транспортных средств, чтобы они стали доступными для инвалидов, считают в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. Об этом рассказал заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов на конференции в Совете Федерации на тему «Конституционные основы реализации прав инвалидов в современном обществе» 9 декабря.
«Наиболее благоприятная обстановка с обеспечением доступности транспортной инфраструктуры и транспортных средств складывается в крупнейших мегаполисах, что контрастирует с малыми и средними городами нашей страны, — сказал Ахохов. — Понимая, что полная или частичная реконструкция существующих объектов транспортной инфраструктуры, переоборудование или закупка новых транспортных средств во многом зависит от экономических возможностей, целесообразно в рамках реализации задач повышения уровня доступности для инвалидов объектов транспортного комплекса рассмотреть вопрос софинансирования из федерального бюджета или какие-либо другие меры».
Также необходимо предусмотреть механизмы поддержки регионов и организаций, чтобы они приобретали новый транспорт или переоборудовали существующий подвижной состав с целью сделать его доступным для пассажиров с инвалидностью. Это могли бы быть субсидии или льготы, добавил замруководителя службы.
Всем органам исполнительной власти в регионах, в свою очередь, необходимо разработать планы-графики поэтапного приведения инфраструктуры в соответствие с требованиями по доступной среде с обозначениями по годам и достижением соответствующих результатов, считают в Ространснадзоре.
«При этом необходимо обратить внимание регионов на те мероприятия, где не требуется значительных финансовых затрат. Это организация стоянок возле объектов, установка пандусов, приведение в соответствие санузлов, установка кнопок вызова персонала. Такие мероприятия должны быть включены в планы-графики уже сейчас», — сказал Ахохов.
Сейчас в обеспечении доступности транспорта для инвалидов лидируют Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Краснодарский край, Свердловская и Калининградская области.
Всего по России из 91 аэропорта федерального значения признаны полностью доступными для инвалидов 60. Из 1536 автовокзалов и автостанций — 645, из 908 железнодорожных вокзалов — 43, а из 330 тысяч автобусов лишь 31 тысяча оборудована для перевозки маломобильных граждан.
С начала 2018 года Ространснадзор проверил 32 тысячи объектов и выявил 2 тысячи нарушений законодательства о доступности для инвалидов транспортного комплекса. Основные нарушения следующие: на 80-90 процентах объектов не хватает маршрутизаторов для перемещения инвалидов, на 50 процентах объектов — пандусов, на 90 процентах объектов нет низкорасположенных телефонов для связи в экстренных случаях, в 90 процентах случаев информация не дублируется звуком и так далее.