В России запустят платформу для обмена информацией с зарубежными IT-компаниями
Роскомнадзор запустит цифровую платформу для обмена юридически значимой информацией с зарубежными IT-компаниями, которые ведут бизнес в России. Об этом написал в своём Telegram-канале член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.
«Каждая компания, соответствующая набору определённых критериев, должна будет зарегистрироваться на платформе и открыть там личный кабинет», — отметил Горелкин. По его мнению, это необходимо прописать в законопроекте.
Читайте также:
• IT-гигантов предлагают обязать открывать филиалы в России • Россия увеличила экспорт в сфере информационных технологий на 6,5 процента • За нарушения в защите критической IT-инфраструктуры предлагают штрафовать
Взаимодействие иностранных компаний с госорганами планируется осуществлять в режиме одного окна. В связи с этим личный кабинет платформы интегрируют с личным кабинетом налогоплательщика.
Парламентарий также рассказал о критериях, которым необходимо соответствовать компании на платформе. Так, это должны быть организации, которые распространяют информацию на русском языке, таргетируют рекламу на российских пользователей и получают прибыль от работы на территории России. Также они должны обрабатывать персональные данные россиян и иметь не менее 500 тысяч человек ежедневной аудитории в нашей стране.
«Среди них, очевидно, будут социальные сети, рекламные системы, аудиовизуальные сервисы, мессенджеры, сторы, поисковики, хостинговые провайдеры, игровые дистрибьюторы, онлайн-игры и т.д.», — отметил Горелкин.
Так, по его словам, под требования точно попадают Facebook, Instagram, Twitter, TikTok, Google AdWords, YouTube, WhatsApp, Viber, Telegram, Steam и WorldOfTanks.
Антон Горелкин также подчеркнул, что в подобной инициативе нет политических целей и мотивов. Платформа, по его мнению, позволит защитить российских пользователей, которые сейчас на иностранных ресурсах бесправны.
Ранее сообщалось, что владельцев иностранных информационных ресурсов с ежедневной аудиторией более 0,5 млн россиян хотят обязать открывать официальные представительства в России — такая норма содержится в законопроекте о регулировании зарубежных IT-компаний.
Ещё материалы: Антон Горелкин