В России зафиксировали падение спроса на алкоголь
Продажи алкоголя с марта по июль текущего года упали на 15 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает в понедельник ТАСС со ссылкой на исследование, в рамках которого было проанализировано порядка 22 миллиардов кассовых чеков.
«Продажи алкоголя с марта по июль месяц 2020 года упали на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года», — говорится в исследовании.
Средняя цена на алкоголь в марте — июле 2020 года составила 208 рублей. Этот показатель упал на 2 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В марте продажи спиртного в общепите и рознице в 2020 году превышали показатели 2019 года. Апрель ознаменовался резким падением, а уже с мая началось некоторое восстановление спроса.
Средняя цена пива в марте-июле текущего года составила 82 рубля, упав на 4 процента за год. Продажи этого напитка сократились на 9 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Средняя цена крепкого алкоголя (водка, коньяк, настойки, ром, джин, виски, бренди, текила, абсент, бальзам, ликёр, наливка) составила 250 рублей (плюс 8 процентов). Продажи упали на 13 процента за год.
Ранее Министерство финансов России предложило со следующего года повысить минимальные розничные цены (МРЦ) на водку с 230 до 238 рублей за 0,5 литра, на коньяк — с 433 до 446 рублей, на бренди — с 315 до 324 рублей. В ведомстве подчеркнули, что повышение будет осуществлено на уровень инфляции.