В России ввели единый телефонный номер 122 по коронавирусу
Тема: Коронавирус COVID-19: что надо знать
Единый телефонный номер 122 по COVID-19 вводится во всех российских регионах, чтобы гражданам было удобно дозваниваться медикам, заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Об этом 27 ноября сообщает РИА «Новости» со ссылкой на аппарат заместителя председателя Правительства.
«Единый номер 122 позволит централизовать звонки в колл-центрах субъектов, организовать их оперативную маршрутизацию — поликлиники, станции скорой помощи или другие службы», — привели в аппарате слова Чернышенко.
По словам вице-премьера, у регионов запросили потребности по развертыванию колл-центров и их оснащению.
«Готовы оказывать техническую и финансовую поддержку, но главным условием является вовлеченность глав субъектов в процесс организации работ и их контроль. Это двухстороннее движение, при нашей поддержке губернаторы должны действовать в интересах каждого человека», — добавил Дмитрий Чернышенко.
Он также рассказал со ссылкой на данные проведенного в регионах мониторинга, что телефонные звонки в медучреждения и колл-центры большей частью связаны с вызовом скорой помощи, врача на дом и получением консультации по телефону. Время ожидания ответа оператора, отметил Чернышенко, в разных регионах варьируется от одной минуты до 20 и более.
Ранее Президент России Владимир Путин поручил Чернышенко лично разобраться с проблемой того, что россияне не могут дозвониться до медицинских учреждений.
По данным оперштаба, число заразившихся коронавирусом в России за сутки увеличилось на 27 543 — это максимальное значение с начала пандемии. Общее число инфицированных в стране составило 2 215 533.
Академик РАН Виталий Зверев ранее рассказал в интервью «Парламентской газете», что инфекция мутирует медленно и пока не даёт новых форм. По его мнению, ситуация с COVID-19 нормализуется через год.