Проект ГОСТа по картам спасения автомобиля установит дополнительные требования к маркировке
Источник: ТАСС
Разрабатываемый национальный стандарт по так называемым картам спасения автотранспорта установит дополнительные требования к маркировке автомобилей. Об этом в среду сообщает ТАСС со ссылкой на проект нацстандарта «Карта спасения транспортного средства».
Первую редакцию данного ГОСТа разработали специалисты Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ВНИИ ГОЧС) МЧС. Ранее в учреждении сообщали, что национальный стандарт по картам спасения впервые разрабатывается для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации на территории России.
Как следует из проекта нацстандарта, карта спасения является электронным информационным документом, который уведомляет экстренные и аварийные службы о порядке безопасной работы с аварийным автомобилем. Это позволит эффективнее спасать людей в ДТП и других ЧП на дорогах.
«Настоящий стандарт устанавливает дополнительные требования к кодификации, маркировке и идентификации аварийных транспортных средств, необходимые для получения информации, содержащейся в карте спасения транспортного средства, для экстренных и аварийных служб», — цитирует документ информагентство.
Также уточняется, что карта спасения необходима экстренным службам при работе с аварийным автомобилем во время ЧС. Она является частью технической документации на транспортное средство и разрабатывается изготовителем на каждую модель автомобиля. Если же в конструкцию авто внесли изменения, влияющие на работу спасателей, изготовителем разрабатывается новая карта спасения.
Согласно проекту, карта должна содержать сведения о местах расположения усилений кузова, подушек безопасности, топливных баков, аккумуляторных батарей, включая сведения об их типах и способах безопасного отключения.
Кроме того, в ней должна быть указана информация о точках безопасной резки кузова, последовательности действий аварийных служб для безопасной деблокировки пострадавших, способах тушения возгорания автомобиля, его безопасной эвакуации и прочее.
На карту должен быть нанесён логотип марки. Кроме того, в документе должны содержаться наименование изготовителя, модель, дата выпуска авто, две перспективные фотографии транспортного средства спереди и сзади, место размещения подушек безопасности водителя и пассажиров и прочее. Информация по конструкции транспортного средства представляется в виде его схемы в проекции сбоку и сверху.
Кроме того, каждое транспортное средство должно иметь код маркировки в машиночитаемом виде, который позволяет его идентифицировать. Код должен переадресовывать на ресурс, содержащий информационную базу по картам спасения транспортных средств. Он может быть разработан на основе штрихкода, QR-кода, технологии RFID-меток, ресурсов отечественной государственной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».
Читайте также:
• В России впервые появится ГОСТ для работающих в районе ЧС волонтёров • Спасателей освободили от ответственности за гибель людей при оправданном риске
«Код маркировки транспортного средства размещается в определённых легкодоступных местах транспортного средства для удобства считывания сотрудниками экстренных и аварийных служб», — указано в документе.
Каждое транспортное средство должно иметь индивидуальный код маркировки в машиночитаемом виде, позволяющий идентифицировать автомобиль с возможностью переадресации на сторонний ресурс, содержащий информационную базу по картам спасения транспортных средств.
«Код маркировки транспортного средства размещается в определённых легкодоступных местах транспортного средства для удобства считывания сотрудниками экстренных и аварийных служб», — указано в документе.
Электронное мобильное устройство должно быть изготовлено с уровнем защиты IP69K, а также обладать возможностью установки дополнительной карты памяти, подчёркивается в документе. Управлять информационным ресурсом, содержащим сведения по картам спасения, будет уполномоченная Правительством организация.
Сейчас обсуждается первая редакция нацстандарта, по итогу в неё могут быть внесены изменения.
Ранее сообщалось, что систему технического осмотра автомобилей предложили радикально реформировать, сделав его необязательным для легковых автомобилей и мотоциклов физических лиц. Для желающих всё же пройти техосмотр можно предусмотреть льготы по оплате транспортного налога или полисов ОСАГО.