Все о пенсиях в России

два дня назадМинфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

01.11.2024Парламентарии Ямала предлагают устранить правовые коллизии в вопросах пенсионного обеспечения северян

29.10.2024Инвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

Российским киберспортсменам предписали отжимания и приседания

Минспорт опубликовал стандарт подготовки киберспортсменов

20.01.2022 14:48

Автор: Кристина Стащенко

Источник: pravo.gov.ru

Российским киберспортсменам предписали отжимания и приседания
  © pixabay.com

Киберспортсмены должны выполнять нормативы по бегу на три километра и приседаниям. Также их необходимо обеспечить компьютерами, креслами, столами и компьютерными мышками для тренировок. Это следует из утверждённого министерством спорта федерального стандарта подготовки киберспортсменов, который опубликован в рамках приказа на официальном интернет-портале правовой информации. 

Программой утверждаются спортивные нормативы для зачисления и перевода киберспортсменов с одного этапа на другой в зависимости от их уровня подготовки, возраста и пола, вида компьютерного спорта. Выделяются всего четыре этапа такой подготовки: начальный, тренировочный, а также этапы совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства. 

В частности устанавливается, что продолжительность тренировки на первом этапе не может превышать двух часов, на втором — трёх, на третьем и четвёртом — четырёх.

На базе Парламентских игр хотят провести турнир по киберспорту

Согласно программе, киберспортсмены на начальном уровне должны пробегать на скорость 30 метров. Для мужчин установлен норматив, согласно которому они должны преодолеть это расстояние за 5,7 секунды, женщин — за 6 секунд. Также спортсменам необходимо пробежать 1500 метров с высокого старта. Помимо прочего, в программе их подготовки — челночный бег, отжимания, приседания и наклоны. 

На тренировочном этапе киберспортсменов ожидают забеги на 60 и 2000 метров. Остальные упражнения схожи с начальным уровнем.  На этапе совершенствования спортивного мастерства и высшего мастерства по компьютерному спорту спортсменов, помимо прочего, ждут забеги на 100, 2000 и 3000 метров. 

В Госдуме предложили создать рабочую группу по киберспорту

Также утвержден перечень оборудования и спортинвентаря, которым должен быть обеспечен спортсмен для подготовки. В него входят помимо персонального компьютера с охлаждающим процессором, монитором и игровой консолью жидкокристаллический телевизор, регулируемое кресло, стол, клавиатура, сенсорная мышь и тканевый коврик под нее, а также гарнитура с наушниками и операционная система. 

Ранее член Комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры, депутат от «Единой России» Александр Прокопьев заявлял «Парламентской газете», что необходимо законодательно определить, что такое киберспорт и каков статус участников таких соревнований, а также наладить совместную работу министерств и парламента, чтобы инициативы о развитии онлайн-состязаний не оставались в столах чиновников, а претворялись в жизнь. Для этого он предложил создать межфракционную рабочую группу по развитию киберспорта.

Читайте также:

• Киберспорт предложили включить в программу Олимпийских игр • В Китае рассказали, сколько зарабатывают местные киберспортсмены • Российские вузы могут по выбору включать в свои программы дисциплины по киберспорту

Компьютерные соревнования долго не считали спортом. В 2001 году Россия стала первой в мире страной, включившей этот вид состязаний в свой реестр видов спорта, рассказал Прокопьев. Но в 2006 году компьютерный спорт оттуда убрали и восстановили только в 2016-м. Сейчас он относится к видам, которые должны развивать на общероссийском уровне. Киберспорт делится на такие дисциплины, как боевая арена, соревновательные головоломки, спортивные симуляторы, стратегии в реальном времени, технические симуляторы и файтинг.

Хотя киберспорт быстро развивается, общество до сих пор не воспринимает его всерьёз, и каждый раз приходится доказывать, что это такой же вид спорта, как шахматы, посетовал Прокопьев. Отстаёт от жизни и законодательство.  В нём вообще нет понятия киберспорта и не урегулирован статус участников кибертурниров. А неопределённость мешает развитию этого вида состязаний.