Российским киберспортсменам предписали отжимания и приседания
Минспорт опубликовал стандарт подготовки киберспортсменов
Источник: pravo.gov.ru
Киберспортсмены должны выполнять нормативы по бегу на три километра и приседаниям. Также их необходимо обеспечить компьютерами, креслами, столами и компьютерными мышками для тренировок. Это следует из утверждённого министерством спорта федерального стандарта подготовки киберспортсменов, который опубликован в рамках приказа на официальном интернет-портале правовой информации.
Программой утверждаются спортивные нормативы для зачисления и перевода киберспортсменов с одного этапа на другой в зависимости от их уровня подготовки, возраста и пола, вида компьютерного спорта. Выделяются всего четыре этапа такой подготовки: начальный, тренировочный, а также этапы совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.
В частности устанавливается, что продолжительность тренировки на первом этапе не может превышать двух часов, на втором — трёх, на третьем и четвёртом — четырёх.
Согласно программе, киберспортсмены на начальном уровне должны пробегать на скорость 30 метров. Для мужчин установлен норматив, согласно которому они должны преодолеть это расстояние за 5,7 секунды, женщин — за 6 секунд. Также спортсменам необходимо пробежать 1500 метров с высокого старта. Помимо прочего, в программе их подготовки — челночный бег, отжимания, приседания и наклоны.
На тренировочном этапе киберспортсменов ожидают забеги на 60 и 2000 метров. Остальные упражнения схожи с начальным уровнем. На этапе совершенствования спортивного мастерства и высшего мастерства по компьютерному спорту спортсменов, помимо прочего, ждут забеги на 100, 2000 и 3000 метров.
Также утвержден перечень оборудования и спортинвентаря, которым должен быть обеспечен спортсмен для подготовки. В него входят помимо персонального компьютера с охлаждающим процессором, монитором и игровой консолью жидкокристаллический телевизор, регулируемое кресло, стол, клавиатура, сенсорная мышь и тканевый коврик под нее, а также гарнитура с наушниками и операционная система.
Ранее член Комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры, депутат от «Единой России» Александр Прокопьев заявлял «Парламентской газете», что необходимо законодательно определить, что такое киберспорт и каков статус участников таких соревнований, а также наладить совместную работу министерств и парламента, чтобы инициативы о развитии онлайн-состязаний не оставались в столах чиновников, а претворялись в жизнь. Для этого он предложил создать межфракционную рабочую группу по развитию киберспорта.
Читайте также:
• Киберспорт предложили включить в программу Олимпийских игр • В Китае рассказали, сколько зарабатывают местные киберспортсмены • Российские вузы могут по выбору включать в свои программы дисциплины по киберспорту
Компьютерные соревнования долго не считали спортом. В 2001 году Россия стала первой в мире страной, включившей этот вид состязаний в свой реестр видов спорта, рассказал Прокопьев. Но в 2006 году компьютерный спорт оттуда убрали и восстановили только в 2016-м. Сейчас он относится к видам, которые должны развивать на общероссийском уровне. Киберспорт делится на такие дисциплины, как боевая арена, соревновательные головоломки, спортивные симуляторы, стратегии в реальном времени, технические симуляторы и файтинг.
Хотя киберспорт быстро развивается, общество до сих пор не воспринимает его всерьёз, и каждый раз приходится доказывать, что это такой же вид спорта, как шахматы, посетовал Прокопьев. Отстаёт от жизни и законодательство. В нём вообще нет понятия киберспорта и не урегулирован статус участников кибертурниров. А неопределённость мешает развитию этого вида состязаний.