Все о пенсиях в России

два дня назадМинфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

01.11.2024Парламентарии Ямала предлагают устранить правовые коллизии в вопросах пенсионного обеспечения северян

29.10.2024Инвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

В России собираются вернуть лицензирование всех автобусных перевозок

Таким образом Правительство намерено снизить количество ДТП

07.09.2017 16:14

Автор: Ольга Шульга

В России собираются вернуть лицензирование всех автобусных перевозок
Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев

Правительство России внесло в Государственную Думу законопроект о возвращении лицензирования пассажирских перевозок при транспортировке более восьми человек. Инициатива кабмина уберёт с рынка недобросовестные компании и снизит аварийность на дорогах, уверены парламентарии.

Для всех перевозчиков написаны равные правила

Действующее законодательство подразделяет перевозки пассажиров автобусами на регулярные и заказные. При этом получать лицензии приходится лишь тем компаниям, кто занимается регулярными перевозками. Что касается второй разновидности транспортного бизнеса, то для её начала достаточно простого уведомления. 

75% межрегиональных перевозок, по данным экспертов Общественной палаты, занимают заказные «одноразовые» рейсы.
«Однако КоАП не позволяет в полной мере пресечь незаконные регулярные перевозки пассажиров, выполняемые под видом заказных и для собственных нужд», — указано в пояснительной записке к правительственному законопроекту.

Тот факт, что на рынке пассажирских перевозок назрели очевидные проблемы, на совещании с членами Правительства летом этого года отметил Президент России Владимир Путин.

«Мы в 2011 году отменили лицензирование некоторых видов автомобильных перевозок, включая автобусные. И с этого времени неуклонно растёт количество ДТП с участием автобусов», — сказал глава государства. 

По информации Минтранса, за первую половину 2017 года рост аварийности при перевозке пассажиров наземным транспортом увеличился почти в полтора раза по отношению к предыдущему периоду. 

Как снизить количество аварий 

«Представленный законопроект — очень правильная инициатива, которую необходимо поддержать и рассмотреть в кратчайшие сроки, — считает член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. — В результате того, что целый ряд перевозчиков маскирует под «перевозками по заказу» регулярные перевозки пассажиров возникает неконкурентная среда, поскольку легитимные перевозчики несут затраты на содержание ремонтной базы и оборудованных стоянок для автобусов, организации предрейсовых медицинских осмотров водителей».

Также, по мнению парламентария, при рассмотрении таких вопросов нельзя не учитывать анализ аварийности за прошедшие годы. «А статистика показывает, что тяжесть последствий ДТП на лицензированном автомобильном транспорте ниже, чем на нелицензируемом более чем на 20 процентов», — подчеркнул он.

Как сообщил «Парламентской газете» глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев, в настоящее время не менее 30 процентов компаний занимаются регулярными перевозками под видом заказных. 

«В своё время Минэкономразвития из лучших побуждений отменило лицензирование на многие виды деятельности, — отметил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). — Однако благая цель убрать бюрократические препоны на пути бизнеса обернулась большими проблемами».

По словам парламентария, восстановление лицензирования всех пассажирских перевозок благотворно скажется на качестве и безопасности предоставляемых услуг.

«Если будут чётко прописаны критерии допуска на рынок водителей и транспортных средств и эта процедура будет жёстко регламентирована, то трагедий, подобных тем, что мы видим в последние годы, будет значительно меньше, — сказал Вячеслав Лысаков «Парламентской газете». — Сейчас перевозчики выходят на рынок очень стихийно. И в этих процессах необходимо наводить порядок. Причём сделать это надо было ещё вчера».

Параллельно необходимо резко повысить ответственность за нарушение правил дорожного движения.

По мнению парламентария, как можно скорей необходимо ввести лицензирование ещё одного вида деятельности — выпуска топлива.

«Сейчас в стране насчитывается около двух тысяч производителей топлива, из них крупных заводов лишь около 40, чуть меньше — заводов средней мощности, а все остальные — так называемые бодяжники, то есть люди, которые в кустарных условиях подмешивают к топливу различные добавки, выделяющие при сгорании вещества, близкие по своему химическому составу к боевым отравляющим веществам», — сказал депутат.

С тем, что инициатива Правительства позволит минимизировать риски при перевозке пассажиров, согласен член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Олег Нилов («Справедливая Россия»).

«Ужесточение контроля за транспортными организациями, водителями, техническим состоянием автобусов действительно необходимо», — отметил законодатель.

В то же время, по мнению парламентария, существенно сократить количество аварий только таким методом не удастся. 

Автобусные перевозки подчинят единым требованиям

«Параллельно необходимо резко повысить ответственность за нарушение правил дорожного движения, — подчеркнул депутат. — Я имею в виду введение прогрессивных штрафов за одно и то же нарушение. Разница в суммах этих штрафов может отличаться в сотни раз в зависимости от достатка нарушителя».

Парламентарий напомнил, что штрафы за превышение скорости в Финляндии и Швеции могут достигать сотен тысяч долларов.

«Нам можно перенять этот опыт», — уверен депутат.

Олег Нилов также сообщил, что разрабатывает законопроект о прогрессивных штрафах для тех, кто нарушает скоростной режим. Размер этого штрафа будет зависеть от количества аналогичных нарушений водителя и его благосостояния. Предположительно, документ будет внесён в Госдуму уже в осеннюю сессию.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 3462

Ещё материалы: Олег Нилов