В России предложили продавать льготные авиабилеты онлайн
Сегодня право на перелёты в полтора-два раза дешевле обычной цены имеют студенты, инвалиды, многодетные семьи и пенсионеры, однако купить билеты они могут только через кассы, выстояв большую очередь. Общероссийское объединение пассажиров направило министру транспорта России Евгению Дитриху письмо (есть в распоряжении «Парламентской газеты») с предложением организовать продажу субсидированных билетов в онлайн-формате.
По данным Общероссийского объединения пассажиров, с момента старта продаж льготных билетов в регионах Дальневосточного федерального округа 22 апреля граждане вынуждены простаивать в очередях у касс до 30 часов, при этом многие ночуют прямо в аэропорту.
На прошлой неделе «Аэрофлот» даже объявил о переводе своих офисов продаж на интенсивный режим работы — без перерывов и выходных, однако ажиотаж вокруг субсидируемых сохраняется и с приближением летнего сезона будет только усиливаться.
В связи с этим Общероссийское объединение пассажиров обратилось к главе Минтранса с просьбой внести необходимые поправки в нормативно-правовые акты для организации продажи билетов в онлайн-формате с привязкой к порталу госуслуг, по аналогии с записью детей в школу или организацией продажи билетов на матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году в России.
«Гражданин через «Госуслуги» идентифицирует себя на сайте авиакомпаний как человека, входящего в перечень получателей льгот, и покупает билет, — пояснил «Парламентской газете» глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. — По сути, потом достаточно приехать в аэропорт и распечатать билет, либо, если аэропорт уже принимает электронные билеты, просто показать билет на телефоне».
Данные поправки, говорится в письме Минтрансу, позволят создать цивилизованные условия для реализации программы субсидирования внутренних пассажирских авиаперевозок в Российской Федерации.
Навести порядок в ситуации с дальневосточными льготниками призывают Минтранс и сенатор от Приморского края Светлана Горячева. По её словам, установленный лимит на субсидированные авиабилеты не позволяет сделать их доступными для всех желающих. Отсюда и огромный ажиотаж.
«Если мизерная субсидия выделяется только для того, чтобы прорекламировать якобы заботу о дальневосточниках, то это один вопрос, — отметила Светлана Горячева. — Если это реальная поддержка жителей отдалённых территорий, то билеты должны быть в достаточном количестве, чтобы люди не выстраивались в эти бешеные очереди».
Для этого, по её мнению, Минтранс должен выяснить настоящую потребность в льготных билетах Дальневосточного региона. Также парламентарий добавила, что если бы была возможность приобретать билеты онлайн, то, наверное, никто бы в этой очереди не стоял.
По данным авиаперевозчиков, в рамках программы субсидирования перелётов в 2018 году всего было перевезено 638 108 пассажиров на сумму 3,6 млрд рублей. Из них 487 780 пассажиров по маршрутам с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно. В город Симферополь и в обратном направлении перевезено 91 413 пассажиров, из Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении — 58 915 пассажиров.
На реализацию программы субсидирования в 2019 году выделено 4,23 млрд рублей.
Кому положены билеты по специальному тарифу
- граждане России в возрасте до 23 лет;
- женщины в возрасте свыше 55 лет;
- мужчины в возрасте свыше 60 лет;
- инвалиды I группы любого возраста и сопровождающие их лица, а также лица, сопровождающие ребёнка-инвалида, и инвалиды с детства II или III группы;
- имеющие удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.