В России предложили повысить эффективность учебно-методических объединений
Тема: Пленарное заседание Государственной Думы 25 сентября 2024 года
Законопроект: № 619706-8
Госдума на пленарном заседании 25 сентября приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий создание федеральных учебно-методических объединений (ФУМО) в системе высшего, общего и среднего профессионального образования.
Предполагается, что они будут иметь четкий статус и должны будут действовать под контролем Минобрнауки и Минпросвещения. Также на уровне регионов органам власти будет предложено создавать свои учебно-методические объединения.
Сейчас законодательство содержит лишь общие целевые ориентиры и правила создания учебно-методических объединений, не разграничивая напрямую их по территориальному уровню и не предусматривая необходимость вхождения в их состав представителей работодателей. Авторы законопроекта считают, что с принятием документа учебно-методические объединения, которые действуют в системе высшего образования уже более 30 лет, должны стать эффективнее.
По словам председателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Сергея Кабышева, данная инициатива стала ответом на запрос ведущих университетов об усилении роли учебно-методических объединений в формировании единых подходов к содержанию образования.
Законопроект предусматривает обязательность включения в состав учебно-методических объединений в системе среднего профессионального и высшего образования представителей работодателей и их объединений, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ.
Ключевым нововведением станет обязательное участие работников и их союзов. Это позволит лучше учитывать потребности рынка труда при подготовке специалистов и значительно улучшить качество высшего образования в стране. Кроме того, новелла должна помочь в создании минимальных (типовых) требований к условиям реализации образовательной программы укрупненной группы специальностей, а также упростить обмен студентами между вузами.
Ещё материалы: Сергей Кабышев