В России предложили ограничить рекламу гомеопатии
Законопроект об ограничении гомеопатических препаратов внесён на рассмотрение Госдумы. Соответствующий документ размещён в электронной базе данных нижней палаты парламента.
Документ, автором которого стал член Комитета Совета Федерации по экономической политике Антон Беляков, предлагает установить, что реклама гомеопатических лекарств не допускается за пределами проведения медицинских или фармацевтических выставок, конференций и других специализированных мероприятий.
Кроме того, допустимо публиковать данные о такой продукции в профильных медицинских печатных изданиях.
Изменения также предлагают наносить на упаковку гомеопатических препаратов предупредительную надпись о том, что данные препараты «не обладают клинически доказанными лечебными свойствами».
При этом стоит отметить, что гомеопатические средства популярны среди населения из-за рекламы на телевидении и в СМИ.
С этим, как отмечается в пояснительной записке к документу, связана необходимость ограничения их рекламы.
«Лженаучность» гомеопатии в феврале текущего года была подтверждена Комиссией РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований, говорится в документе.
Сенатор Беляков также отметил, за рубежом уже проводится борьба против использования таких препаратов в госпрограммах, финансируемых из бюджета.
В настоящее время реклама гомеопатии в России законодательно не ограничена. Закон только ограничивает рекламу лекарств, отпускаемых по рецептам. Их можно рекламировать только на фармацевтических мероприятиях и в специализированных печатных изданиях.
Ещё материалы: Антон Беляков