В России около шести тысяч предпринимателей получили статус «социальных»
На текущий момент около 6 тысяч бизнесменов получили статус социальных предпринимателей. Об этом сообщила замминистра экономического развития Татьяна Илюшникова на IV Форуме социальных инноваций регионов в рамках секции «Роль инфраструктуры поддержки социального предпринимательства в регионах России: инновации и перспективы развития».
Закон, закрепивший в России понятие социального предпринимательства, был принят в июле 2019 года, напомнила замминистра. В нём было определено, что этот вид деятельности совмещает в себе задачи бизнеса и благотворительности. Сведения о социальных предприятиях впервые были внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в 2020 году.
«Закрепление в законе такой категории позволило нанизывать на этот юридический термин различные формы и виды поддержки, опираясь на реестр социальных предпринимателей», — сказала Илюшникова. С этого года министерство, по её словам, пытается планомерно тиражировать федеральные меры поддержки социального предпринимательства в виде грантов.
Читайте также:
• Россиянок научат совмещать бизнес с воспитанием детей • Малый бизнес и НКО поддержат на восемь миллиардов рублей
«В некоторых регионах конкурсы уже прошли, в некоторых они вот-вот закончатся», — сообщила Илюшникова. Пока эти инструменты отрабатываются, в министерстве будут изучать их эффективность, заверила замминистра. Другой мерой поддержки, нацеленной на малый и средний бизнес, по её словам являются льготные микрозаймы, предоставляемые государственными микрофинансовыми организациями.
Илюшникова напомнила, что в 2019-2020 годах, когда ещё только формировалась нормативная база, социальные предприниматели не так активно входили в специально созданный реестр. «Мы предполагали, что в этом году войдут реестр 3,5 тысячи с учётом динамики. А на текущий момент в реестре уже порядка 6 тысяч», — сказала замминистра.
Таким образом, по её словам, формируется сообщество социальных предпринимателей, внутри которого систематизируются определённые запросы, в том числе, к органам власти. «С организованным сообществом, которое знает, чего хочет, работать намного эффективнее и комфортнее», — заключила Илюшникова.