Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

В России могут появиться вагоны для курящих

23.11.2017 00:01

Автор: Ольга Волкова

В Госдуме предложили ввести специальные вагоны для курильщиков в поездах дальнего следования. Билеты в такие вагоны предлагается продавать по более высокой цене, чем в остальном составе.

Сейчас в поездах дальнего следования антитабачный закон соблюдается далеко не всегда. Любители  подымить прячутся от проводников втамбурах и туалетах, либо во время остановок выбегают на перрон и курят там — пропагандируя свою пагубную привычку.

«В российских поездах дальнего следования можно сделать специализированные вагоны для курящих, билеты на которые следовало бы продавать по коммерческой цене. Где эти пассажиры будут ездить и курить, не нарушая комфорт некурящих людей», — рассказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по международным делам Виталий Милонов.

В Минздраве рассказали о вреде электронных сигарет

По его словам, если курильщики готовы платить больше ради своего комфорта, то не нужно им в этом отказывать.

«Пускай РЖД покупает и прицепляет специальные вагоны, где курильщики не будут мешать остальным людям, потому что нужно в первую очередь думать о тех, кто не курит», — пояснил Милонов.

В Федеральной пассажирской компании «Парламентской газете» сообщили, что в соответствии с действующим законодательством курение в поездах дальнего следования запрещено и компания соблюдает установленные государством правила, а также требует этого от своих пассажиров.

Советник генерального директора АО «ФПК» Олег Михайлов пояснил, что специалисты компании проанализировали все действующие маршруты и установили, что 84 процента поездов делают остановки не реже чем каждые два часа, 12 процентов поездов — раз в 4 часа.

Вместе с тем курение в тамбурах либо создание отдельных вагонов для курящих не предусмотрено, при этом курение не запрещено на платформах дальнего следования.

Такое не слишком длительное время в пути можно и потерпеть, чтобы не нарушать закон и не создавать неудобства другим пассажирам.

«Но лучше бросать курить, а не создавать условия для желающих навредить своему здоровью и здоровью окружающих», — сказал Михайлов.

Напомним, что антитабачный закон вступил в силу летом 2013 года. С этого момента были закрыты курилки в аэропортах и на вокзалах. Год спустя список запрещённых для курения мест пополнился ресторанами и кафе.

В четверг, 23 ноября, в Госдуме проводятся Дни РЖД и нельзя исключать, что кто-нибудь из депутатов вновь поднимет тему курения в разговоре с руководством компании.

Ранее руководство столичного аэропорта Шереметьево предлагало Общественной палате вернуть курительные комнаты в здания аэровокзала. По их мнению, запрет на курение малоэффективен, потому что люди продолжают курить в туалетах. Начальник центра общественных связей аэровокзала Анна Захаренкова тогда отметила, что международный авторитет аэропорта снизится, если будут поступать негативные отзывы от пассажиров со всего мира.

Боярский предложил вернуть курилки в аэропорты

В ноябре 2017 года член Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Сергей Боярский внёс на рассмотрение Госдумы законопроект, разрешающий установку специализированных комнат для курения в российских аэропортах.

Как депутат рассказал «Парламентской газете», его инициатива направлена в первую очередь на заботу о комфорте некурящих пассажиров. «Аэропорт — это стерильная зона, когда после прохождения паспортного контроля некуда деться. Поэтому курящие пассажиры вынуждены идти в общественные туалеты, чтобы покурить. А это, в свою очередь, мешает тем, кто не курит», — сказал Боярский.