В России могут изменить правила торговли для интернет-магазинов
Продавцов онлайн-магазинов могут обязать до заключения договора купли-продажи дистанционным способом предоставлять потребителю исчерпывающую информацию о приобретаемых им продуктах питания. Соответствующий законопроект Госдума планирует рассмотреть на одном из пленарных заседаний в весеннюю сессию.
Автором инициативы выступило Законодательное собрание Ленинградской области. Депутаты указали, что продавцом до заключения договора должны предоставляться потребителю сведения о составе, пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питании. Также, считают парламентарии, необходимо указывать сведения о противопоказаниях тех или иных пищевых составляющих при отдельных заболеваниях, а также наименование технического регламента или иное установленное законодательством о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение.
Также, авторы предлагают указывать наименования использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информацию о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов.
«Данная информация важна и необходима потребителю для того, чтобы выделить из представленного ассортимента наиболее полезный и качественный продукт питания до принятия решения о выборе, что позволит минимизировать случаи возврата товара продавцу после доставки», — сказано в пояснительной записке к проекту.
Сегодня потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. При отказе потребителя от товара, приобретенного дистанционным способом, продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Получается, что потребитель, не располагая в полной мере всей необходимой информацией о составе и свойствах продуктов питания, но заказав их дистанционным способом, в случае их возврата после передачи товара несет расходы по доставке возвращенного им товара продавцу.
«Реализация законопроекта позволит потребителю до заключения договора купли-продажи дистанционным способом сделать правильный выбор предлагаемых продавцом к реализации продуктов питания, что сократит материальные издержки обеих сторон, связанные с возвратом товара, а также выведет продажу продуктов питания дистанционным способом на качественный уровень», — отметили авторы.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.