В России хотят увеличить количество детей, занимающихся в кружках и секциях
Дополнительное образование в России получают 76% детей от пяти до 18 лет. К 2030 году этот показатель планируется довести до 82%. Такие целевые показатели заложены в новой концепции развития допобразования в стране.
Действующая в России система дополнительного образования имеет ряд недостатков, отметили в правительстве, где и подготовили документ. Так, многие кружки и секции не учитывают специфику регионов, в которых они работают: не учат детей традиционным ремеслам, не имеют этнографических программ. Кроме того, допобразование оторвано от профессионального и высшего образования — занятия в кружках и секциях не помогают детям с выбором будущей специальности.
Решить эти и другие вопросы предполагается с помощью новой Концепции развития дополнительного образования в России. Для этого, например, предложено в шесть раз увеличить количество разработанных туристических маршрутов для знакомства детей с историей, культурой, традициями, природой региона и знаменитыми земляками. В десять раз власти собираются увеличить охват школьников, в том числе с низкой успеваемостью, каникулярными профориентационными школами, которые помогают выбрать будущую профессию.
«Раньше в структуре дополнительного образования были в основном художественное, музыкальное творчество, спортивные секции, краеведение. В новой концепции внимание уделено также развитию естественно-научных направлений», — рассказала первый зампред Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова («Справедливая Россия»).
В общей сложности, число мест в кружках и секциях к 2030 году планируется увеличить почти в три раза — с нынешних 900 тысяч до 2,55 миллиона.
Ещё материалы: Яна Лантратова