В России хотят создать систему учёта интернет-рекламы
Тема: Пленарное заседание Госдумы 1 июня 2021 года

В России предлагают создать единую информационную систему учёта рекламы в Интернете. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении 1 июня.
По словам главы думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, автора инициативы Сергея Жигарева (ЛДПР), предлагается внести изменения в закон «О рекламе». Задачами информационной системы учёта рекламы будет обеспечение прослеживаемости цифровой рекламы за счёт автоматизации сбора, обработки и хранения такой информации, отметил депутат. В информационной базе будут сведения о размещённой в Интернете рекламе, в том числе о рекламодателях и распространителях, операторах рекламных систем и посредниках.
Законопроект предусматривает, что вести информационную базу будет Роскомнадзор, а информацию в ней будут хранить не менее пяти лет, уточнил Сергей Жигарев.
«Участники рынка смогут размещать в ней информацию самостоятельно или через операторов рекламных данных», — сказал депутат.
Операторами смогут стать уполномоченные Роскомнадзором организации, владеющие софтом для отслеживания рекламы в Интернете. Отбор операторов будет проводить комиссия при ведомстве. Эта структура будет сверять сведения и совместно с ФАС определять, относится ли та или иная информация к рекламе.
«Благодаря законопроекту рекламный рынок получит инструмент взаимодействия рекламных агентств и медиа с государством, а данные, которые будут храниться в информсистеме учёта рекламы, могут быть использованы для повышения эффективности рекламных кампаний», — отметил Сергей Жигарев.
Также, по его словам, предложенные нормы сократят количество нелегальных схем, связанных с уходом от налогов, и будут способствовать прекращению деятельности недобросовестных участников рекламного рынка.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в мае.

Ещё материалы: Сергей Жигарев