Все о пенсиях в России

два дня назадМинфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

01.11.2024Парламентарии Ямала предлагают устранить правовые коллизии в вопросах пенсионного обеспечения северян

29.10.2024Инвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

В России хотят повысить качество научных работ по педагогике

18.06.2023 21:30

Автор: Юлия Сапрыгина

В России хотят повысить качество научных работ по педагогике
Ольга Васильева. © пресс-служба Российской академии образования

Чаще всего российские исследователи-педагоги сегодня пишут диссертации о методике преподавания иностранных языков. Реже — о том, как учить истории, географии, литературе. Работ же на тему воспитания почти нет. К такому выводу пришли эксперты Российской академии образования (РАО). Как повысить качество диссертаций, «Парламентской газете» рассказала президент РАО Ольга Васильева.

Как рассказала Ольга Васильева, под руководством вице-президента академика РАО Владимира Михайловича Филиппова проведено большое исследование — анализ всех диссертационных работ по педагогическим наукам.

Всего с 2011 по 2020 год защищено 9749 диссертаций. Из них 869 — докторских, 8880 — кандидатских. При этом по специальности «Теория и методика обучения и воспитания» защищено 1934 диссертации: 183 — докторских и 1751 — кандидатская.

«Что показал анализ? На первом месте по количеству защищенных работ — иностранный язык. Гораздо меньше защищались по методике преподавания литературы, истории, географии. И практически не защищались диссертации по таким темам, как воспитание, взаимодействие семьи и школы. Недостаточно исследований о современной дидактике, формировании духовно-нравственных ценностей у детей», — рассказала академик.

В связи с этим в РАО утвердили новые критерии доказательности диссертационных исследований в области наук об образовании. «Любой ученый, от аспиранта до эксперта, может обратиться к этим критериям и проверить свое исследование на соответствие им: обоснованна ли востребованность проблемы в области наук об образовании? Дала ли работа результаты, развивающие научно-педагогическое и психологическое знание? А результаты, влияющие на образовательную практику?» — пояснила Васильева.

По сути, это некий эталонный набор, который помогает ученым оценить качество своей работы, увидеть, где необходимы корректировки и доработки, чтобы повысить шансы на успешную защиту, считает президент РАО.

«Благодаря поддержке Высшей аттестационной комиссии критерии уже доступны аспирантам, докторантам, членам диссертационных советов, научным руководителям и консультантам в организациях, где ведется подготовка диссертаций, экспертному совету ВАК по педагогике и психологии», — сказала Ольга Васильева.

Полностью интервью Ольги Васильевой «Парламентской газете» читайте здесь

Читайте также:

• Заявки на создание диссертационных советов будут принимать только в электронной форме • Круглый поддержал предложение о присвоении ученых степеней по военно-полевой хирургии