Все о пенсиях в России

два дня назадОжидаемый период выплаты накопительной пенсии в 2025 году составит 22,5 года

11.11.2024Воспитателям частных детсадов нужно предоставить право на досрочную пенсию

11.11.2024Комитет Госдумы одобрил поправку в бюджет о доиндексации пенсий

В Роспотребнадзоре назвали главное правило покупок через интернет

25.11.2022 10:43

Автор: Наталия Васильева

Источник: Роспотребнадзор

В Роспотребнадзоре назвали главное правило покупок через интернет
  © Тимур Ханов/ПГ

От товара, приобретенного в интернет-магазине, в том числе в рамках «черной пятницы», можно отказаться в любое время до его получения или в течение семи дней после, если сохранен его товарный вид и потребительские свойства. Это правило не распространяется только на лекарства, говорится на сайте Роспотребнадзора.

В связи с проведением популярными маркетплейсами и интернет-магазинами акций распродаж «Черная пятница» в Роспотребнадзоре решили напомнить россиянам о ряде ключевых особенностей покупок в интернете.

Продавец обязан передать товар покупателю в установленные сроки. Если он задерживает отгрузку или доставку оплаченного товара, то потребитель вправе потребовать неустойку (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара.

При этом не допускается навязывание дополнительных товаров и услуг. Проверка качества и консультирование по выбору продукции не считаются дополнительными услугами, поскольку входят в обязанности продавца, отметили в ведомстве.

Если потребителю предлагается застраховать товар или расширить гарантию, необходимо помнить, что заявленный производителем гарантийный срок не может быть сокращен и продавец должен сообщить о нем до приобретения товара. Зачастую так называемые программы страхования или иной «защиты покупателя» дублируют закрепленные законом обязанности продавца или производителя (например, включают в себя обмен товара на качественный или его ремонт).

Кроме того, покупатель имеет право отказаться от товара в течение трех месяцев с момента получения в случае, если информация о порядке и сроках возврата не была предоставлена в письменной форме в момент его доставки.

Что касается некачественного товара, в Роспотребнадзоре посоветовали возвращать его по возможности сразу — так продавцу будет легче решить проблему.

Читайте также:

• За крупными маркетплейсами предлагают следить пристальнее • Товары из зарубежных интернет-магазинов придут быстрее • Самозанятых хотят обязать указывать свои сведения при рекламе на маркетплейсах