В Роскачестве рассказали о правах пассажиров с детьми в такси
Клиенты таксопарков периодически жалуются в Роскачество на отказы перевозчиков выполнять заказ, если один из пассажиров — ребенок. В качестве аргумента водители часто указывают на малый возраст ребенка и отсутствие условий для поездок с ним. При этом свои выводы они делают исключительно на визуальном восприятии и не принимают объяснения родителя, что ребенку уже исполнилось семь лет. При чем тут возраст и кто прав, «Парламентская газета» узнала в самом ведомстве.
Правила перевозки детей напрямую зависят от того, сколько им лет, подтвердили нашему изданию в Роскачестве. Если речь идет о малышах до года, то перемещать их и на личном авто, и на такси можно только в автолюльке с маркировкой «0». Крепить ее разрешено на заднем сиденье перпендикулярно движению или на переднем, но тогда ребенка надо разместить спиной относительно направления пути.
Для пассажиров, которым от года до семи лет, предусмотрены специальные автокресла в соответствии с их весом и ростом.
«Что касается ребят семи-одиннадцати лет, то, согласно пункту 22.9 ПДД РФ, их перевозка в легковом автомобиле должна осуществляться со штатными ремнями безопасности или с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту», — сообщил «Парламентской газете» директор Департамента защиты прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков.
Так что независимо от роста допускается фиксация ребенка ремнями безопасности, но только на заднем сиденье. А вот на переднем везти его можно или в детском кресле, или бустере, добавил он. А водитель не имеет права требовать, чтобы клиент перезаказал автомобиль с другим тарифом или детским удерживающим устройством.
Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты».
Читайте также:
• Российские такси въезжают в «серую зону» • Эксперты предупредили о подорожании такси в России на 10-20 процентов