Все о пенсиях в России

два дня назадПутин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

В Роскачестве рассказали, как вычислить телефонных мошенников

15.07.2019 12:59

Автор: Екатерина Слюсаренко

Специалисты Роскачества дали рекомендации, как распознать телефонных мошенников. В первую очередь они советуют обращать внимание на запрос конфиденциальной информации о банковском счёте или карте, сообщает Inforeactor.

Эксперты предупреждают, что нужно насторожиться, если звонящий спрашивает CVV (цифровой код сзади карты) банковской карты, кодовое слово или код из SMS. Банковские работники не запрашивают у клиентов такую информацию. В случае запроса данных по банковской карте нужно прекратить разговор, связаться с банком и сообщить номер телефона, с которого звонил мошенник.

Другой способ мошенничества — «звонок от сотрудников банка». Аферисты предупреждают о «подозрительных операциях по счёту клиента». В качестве доказательств злоумышленники могут назвать последние операции или остаток по счёту. После этого звонящий предлагает отменить операцию, и просит для этого назвать конфиденциальные сведения. Специалисты подчёркивают, что нельзя доверять таким звонкам, так как при подозрительных операциях банк автоматически блокирует все движения по карте.

Ещё один распространённый вид мошенничества — сообщения о «попавших в беду» близких и родственниках. Зачастую злоумышленники просят перевести деньги на счёт или карту. В такой ситуации перед тем как отправить средства, рекомендуется лично позвонить близким и уточнить, действительно ли они оказались в сложной ситуации.

Эксперты также советуют обращать внимание на звонки с сообщениями о неожиданных выигрышах в лотерею и просьбами назвать номер счёта, на который якобы нужно перевести деньги.

Специалисты рекомендуют всегда уточнять, зачем звонящий запрашивает персональную информацию: паспортные данные, дату рождения, банковские реквизиты и прочее. Можно попросить собеседника перезвонить и в это время проверить номер телефона, с которого поступил звонок.

Кроме того, стоит насторожиться, если «сотрудник банка» отказывается назвать свои фамилию, имя и отчество, должность и рабочий номер телефона.

По словам экспертов, ещё одна отличительная черта мошенников — спешка и давление во время разговора. В некоторых случаях злоумышленники настаивают, чтобы собеседник быстро принял решение, так как в спешке люди теряют бдительность. Помимо этого, не рекомендуется общаться по телефону с неизвестными собеседниками, которые просят никому не сообщать о разговоре.

В заключение специалисты Роскачества отметили, что потенциального афериста можно предупредить, что разговор записывается. В большинстве случаев это заставляет злоумышленников пойти на попятную.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1279