Все о пенсиях в России

18:57Подписан закон об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии в 2025 году

два дня назадУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

два дня назадРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

В Роскачестве рассказали, как избавиться от спама и звонков от мошенников

12.08.2020 09:22

Автор: Тамила Аскерова

В Роскачестве рассказали, как избавиться от спама и звонков от мошенников
ФОТО: PIXABAY.COM

Роскачество подготовило рекомендации для граждан, которые помогут избавиться от мошеннических звонков и спама. Об этом в среду сообщается на сайте организации.

«Практически все россияне, использующие мобильные телефоны, когда-либо сталкивались со звонками от неизвестных абонентов, предлагающих товары и услуги (телемаркетинг), а иногда и с откровенным вымогательством со стороны мошенников, выдающих себя за банковских работников. Эти звонки, как минимум, тратят наше время, отвлекают, портят настроение или даже лишают нас денег» — говорится в сообщении.

Роспотребнадзор выпустил памятку о вариантах мошенничества в пандемию

Специалисты организации отмечают, что блокировать звонки от злоумышленников можно при помощи настроек самих телефонов, используя на смартфонах с операционной системой Android встроенную функцию блокировки вызовов от незнакомых номеров. «Следует отметить, что встроенный режим «Не беспокоить» не всегда подходит для решения проблемы ненужных звонков, так как гудки будут продолжать идти, а не блокироваться. Также в некоторых смартфонах с русской локализацией есть путаница в названии функции «Блокировка неизвестных абонентов», «Неизвестные номера» или «Unknown», которые означают блокировку не неизвестных пользователю номеров, а звонков со скрытых номеров (что тоже для некоторых является полезной функцией)», — считают эксперты.

В мобильной операционной системе iOS пользователь может установить «Заглушение неизвестных», чтобы избежать общения с незнакомцами. При этом будут блокироваться вызовы вообще ото всех абонентов, которых нет в списке контактов, и с которыми никогда не общались по данным номерам с этого устройства.

Кроме того, у всех мобильных операторов в России есть свои услуги по ограничению нежелательных контактов. Они бывают платными и бесплатными: «Черный список», «Антиспам», «SMS-фильтр», возможность заблокировать звонки и СМС. «У всех операторов есть также услуга определителя, которая помогает выявить, в том числе, звонки со скрытых номеров (у тех же операторов, впрочем, есть и контр-услуга «антиопределитель», для которой их определитель не работает)», — пояснили в Роскачестве.

Также защититься от мошенников можно с помощью программного обеспечения. Речь идет об определителе номеров (точнее, их «категоризаторе», присваивающим номеру тег той или иной активности и показывающий их тому, кому звонят). «К настоящему моменту у определителей весьма успешно получается распознавать телемаркетинг банков и МФО, а также роботов и мошенников, уже ранее замеченных и занесенных в базу», — отметили в организации.

При этом специалисты напоминают, что у определителя номеров есть и недостаток: разработчик запрашивает у вас разрешение и получает доступ к телефонной книге, знает, кто вам звонил, кому звонили вы и сколько продолжался разговор. Нужно внимательно относиться к таким приложениям и выбирать только известные и проверенные сервисы с высоким рейтингом.

В 2019 году мошенники звонили по меньшей мере трети россиян, а за первую половину 2020 года общее количество преступлений, связанных с картами и переводами, выросло на 600 процентов, сообщили в Роскачестве.

Ранее сообщалось, что специалисты Роспотребнадзора разработали памятку для граждан с описанием часто встречающихся случаев мошенничества, которые используются в условиях распространения новой коронавирусной инфекции

Читайте нас в Telegram
Просмотров 2721