В Роскачестве назвали приемы манипуляции во время распродаж
Популярными приемами манипуляции в магазинах в период распродаж являются таймер обратного отчета, реклама от лидеров мнений и карточки с положительными отзывами клиентов. Об этом RT рассказали в пресс-службе Роскачества.
Магазины также создают искусственный дефицит и говорят о лимитированных предложениях, чтобы заставить покупателей действовать быстро и необдуманно. Ко всему прочему потребителей мотивируют приобрести больше запланированного различными скидками, подарками к заказу и обещаниями бесплатной доставки. Специалисты также отметили, что в сезон распродаж продавцы устраивают акцию «приведи друга» — за рекомендацию знакомым дают дополнительное вознаграждение, например на бонусный счет.
«Понимание таких техник позволит контролировать свои покупки, ориентируясь только на реальные потребности. Манипулятивные приемы тщательно продуманы и протестированы, поэтому в большинстве случаев заставляют потребителей действовать импульсивно», — заявили в Роскачестве.
Избежать таких уловок возможно обычным планированием трат и составлением списка с необходимыми товарами, говорят в организации.
«Убедитесь, что скидка действительно выгодна, а цена не была искусственно завышена перед распродажей. Не поддавайтесь давлению», — резюмировали в пресс-службе.
Ранее телеканал «Мир 24» предупредил, что на фоне распродаж в рамках акции «Черная пятница» мошенники стали действовать еще активнее. Чаще всего используется схема с подарочными сертификатами, через которые злоумышленники получают доступ к персональным данным своих жертв. При этом некоторые эксперты считают, что большее количество преступных схем будет реализовываться накануне Нового года. Между тем Общественная Служба Новостей рассказывает, что делать при взломе аккаунта на Госуслугах.
Читайте также:
• Количество жалоб на интернет-мошенников резко выросло с начала 2024 года