В Роскачестве напомнили о праве покупателя сдать невозвратный товар
Покупатель вправе отказаться от любого приобретенного в маркетплейсе товара, список «невозвратных» вещей используется онлайн-магазинами неправильно, рассказал ОТР заместитель начальника отдела Роскачества по защите прав потребителей Игорь Поздняков.
Специалист напомнил, что отношения продавца и покупателя регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей» и другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами. Поздняков подчеркнул, что статья 26.1 «Закона о защите прав потребителей» дает продавцу право удерживать средства за обратную доставку, при этом подобное распространяется на возврат качественного товара. Если товар не соответствует описанию, по статье 18 соответствующего документа покупатель не должен оплачивать отказ.
Ко всему прочему, установление онлайн-магазинами перечней так называемых невозвратных товаров не имеет под собой правовой основы. «Этим грешат многие маркетплейсы, устанавливая перечь невозвратных товаров, но на самом деле вернуть их можно, поскольку это товары, приобретенные дистанционным способом», — сказал Поздняков и подчеркнул, что единственным исключением из правила являются изделия «с индивидуально определенными свойствами», которыми не смогут воспользоваться другие люди.
Читайте также:
• Как уберечься от кражи QR-кода и потери денег • Что нужно знать, приобретая товар в интернете
Ранее «Парламентская газета» писала, что Роскомнадзор может получить возможность блокировать сайты, которые манипулируют предпочтениями пользователей с помощью рекомендательного алгоритма. По словам автора инициативы, заместителя председателя Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антона Горелкина, вместе с этим владельцев интернет-ресурсов попросят сообщать пользователям, как работает алгоритм, и объяснить, какие данные о людях и зачем они собирают.