Все о пенсиях в России

17:00Парламентарии Ямала предлагают устранить правовые коллизии в вопросах пенсионного обеспечения северян

29.10.2024Инвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

29.10.2024Сенатор Епифанова поддержала идею снизить пенсионный возраст для тружеников села

В «Разговоры о важном» предлагают включить тему ношения светоотражателей

Общественная палата направит исполнительным и законодательным властям соответствующие рекомендации

Тема: Электросамокаты: новые меры безопасности

19:28  Автор: Николай Козин

В «Разговоры о важном» предлагают включить тему ношения светоотражателей
  © пресс-служба МВД РФ / РИА Новости

Обязать производителей детской одежды нашивать на ткань светоотражающие элементы, оборудовать ими прокатные электросамокаты и включить тему необходимости их ношения в «Разговоры о важном» — такие инициативы предложит к рассмотрению исполнительным и законодательным органам власти Общественная палата России. Как рассказали участники круглого стола на тему «Вопросы и перспективы обеспечения безопасности участников дорожного движения в условиях ограниченной видимости», состоявшегося в пятницу, 1 ноября, свыше 38 процентов наездов на пешеходов в стране происходит в темное время суток по причине плохой видимости. И очень часто жертвами этих наездов становятся дети. Какие еще меры, по мнению общественников, следует принять, чтобы переломить эту статистику, — рассказывает «Парламентская газета».

Отсутствие спроса, неработающий ГОСТ и непонимание ответственности

Как отметил в ходе круглого стола руководитель движения «За права пешеходов» Владимир Соколов, в 2023 году в России в результате ДТП погибло 3394 человека и 32 760 было ранено. 611 и 18 885 из них — дети. При этом свыше 38 процентов аварий с пострадавшими произошло в темное время суток.

Если и не решить эту проблему полностью, то хотя бы снизить травматичность, могли бы световозвращающие элементы, которые улавливают свет автомобильных фар и отражают его обратно водителю, таким образом делая ребенка на дороге более заметным. Однако не все так просто.

«Вот уже четыре года мы занимаемся профилактикой ношения световозвращающих элементов, — отметил Соколов. — За это время выяснилось, что дети, во-первых, очень часто их теряют и разбивают. В среднем всего полгода уходит на то, чтобы ребенок светоотражателя лишился. Кроме того, они их просто не носят. И не в последнюю очередь из-за того, что точно так же поступают взрослые. Если в семье у ребенка нет культуры поведения на дороге, если его собственные родители этой теме и ношению светоотражателей не удаляют должного внимания — откуда же они должны появиться у него самого?»

Еще одна серьезная сложность связана с производством светоотражателей. Так, по словам генерального директора ООО «АМИ группа», одного из ведущих в стране производителей этой продукции, Максима Артемьева, светоотражатели не только не являются продуктом повседневного спроса, но еще и очень слабо популяризируются. По сути, происходит это эпизодически: когда тема детской смертности на дорогах в очередной раз привлекает внимание СМИ или во время каких-то локальных профилактических и просветительских кампаний. А раз нет спроса — нет и возможности производить отражатели массово и продавать по доступной цене.

«Также у нас существует ГОСТ на светоотражатели, — подчеркнул Артемьев. — ГОСТ хороший и подробный, разработанный с учетом всех возможных нюансов. Но с ним есть проблема — он не работает. Ему, к сожалению, не придан статус обязательного к соблюдению. Поэтому мы имеем засилье на рынке отражателей сомнительного происхождения: откуда-то завезенных, где-то кустарно собранных. Да, они, как правило, недороги. Но при этом никто и никогда не сможет гарантировать, что они, например, обладают нужным коэффициентом световозвращения и действительно сделают ребенка заметным на дороге, а не станут просто бесполезным цветастым аксессуаром. У нас, например, были случаи, когда под видом светоотражателей продавались обычные строительные рулетки, обтянутые яркой пленкой».

«Без редакции ПДД не обойтись»

В качестве альтернативы участники обсуждения предложили ряд инициатив в качестве возможной базы для будущих законопроектов. Так, одна из них — обязать производителей детской одежды нашивать на ткань светоотражающие элементы или пропитывать ее специальными составами. Как пример привели опыт западных стран, где эти требования закреплены в государственных стандартах и ГОСТах.

Другая инициатива обращена к владельцам сервисов аренды электросамокатов. По словам общественников, ими часто пользуются дети, в том числе и в ночное время суток. Поэтому все самокаты должны в обязательном порядке оснащаться автоматически включающимися при езде фарами или все теми же светоотражающими элементами.

Наконец, еще одно предложение — внести тему ношения светоотражающих элементов в «Разговоры о важном» и разработать специальные методические рекомендации для учителей, чтобы они могли донести важность этой темы до школьников.

Прозвучали и более радикальные предложения. Так, заместитель директора Федерального центра детского туризма и краеведения Владимир Омельченко привел в пример опыт Республики Беларусь, где проблемы с ношением светоотражающих элементов нет.

«Там действует пункт 17.1 Правил дорожного движения, где сказано, что светоотражающие элементы у пешеходов должны быть обязательно — и в населенных пунктах и вне них, — а за отсутствие таковых полагается штраф, — подчеркнул эксперт. — И более того, это жестко отслеживается контролирующими ведомствами. Пока мы этот опыт не переймем, не внесем соответствующие корректировки в наши ПДД, пока не будет жестких требований и штрафов, реальная ситуация не изменится».

Член общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Министерства транспорта Российской Федерации, руководитель программы «Главная дорога» на телеканале «НТВ» Илья Скрябин эту идею поддержал и предложил пойти дальше — сделать отсутствие на пешеходе световозвращающих элементов при аварии отягчающим обстоятельством.

«Это нужно, чтобы донести до пешехода мысль о его ответственности, — подчеркнул Скрябин. — Если пешеход не носит светоотражающий элемент хотя бы за городом — ну, дружок, будь любезен отвечать. Как мы, водители, несем ответственность, например, за то, что находимся за рулем не пристегнутыми, так и пешеход должен отвечать за то, что он решил себя угробить».

В заключение член комиссии Общественной палаты по безопасности и взаимодействию с ОНК, руководитель «Всероссийского общества автомобилистов» Валерий Солдунов отметил, что все прозвучавшие предложения проработают и направят органам исполнительной и законодательной власти для дальнейшего принятия решений.

Читайте также:

• Депутат Федяев оценил возможность полного запрета электросамокатов • Российские такси въезжают в «серую зону» • Как оформить ДТП и не ошибиться